5 ключевых ошибок начинающих PR-менеджеров
Новички в любой профессиональной сфере совершают ошибки — и PR-специалисты не исключение. Неправильные шаги в коммуникации с заказчиком, СМИ, организаторами мероприятий создают трудности в работе и ведут к эмоциональному выгоранию.
О наиболее распространённых просчётах начинающих PR-менеджеров рассказывает Дарья Осипова, руководитель PR-агентства «Люди», создатель «Школы пиарщика».
Дарья Осипова
Руководитель
PR-агентства «Люди»
Не изучать СМИ и думать только о задачах клиента
Большинство новичков игнорируют изучение специфики площадок и СМИ, в которые хотят зайти. Фокусируясь на целях клиента, молодые специалисты не обращают внимание на направленность издания и интересы его целевой аудитории.
Нередко молодые PR-менеджеры отправляют материалы не по теме. Например, спортивному изданию предлагают статью по психологии или эзотерике. Вполне естественно, что журналист или редактор издания может и не ответить на такое сообщение.
Сюда же относятся случаи, когда, к примеру, крупная кредитная организация приходит к PR-специалисту с запросом «пусть просто расскажут о том, какие мы замечательные», но при этом не готова предоставить никакие статистические данные, экспертные комментарии и раскрыть экономику своего проекта. Это чисто рекламный запрос, а ведь сначала следует думать о том, что можно предложить с точки зрения информационной ценности, и уже потом думать о своих интересах. Если по неопытности PR-менеджер подстраивается под такой запрос заказчика, в издании его будут гарантированно отправлять в рекламный отдел.
Что делать
Детально изучить специфику СМИ: о чём пишут, формат, рубрики, отделы, есть ли новости, посмотреть контакты журналистов.
Задача PR-специалиста — соединить задачи журналиста и клиента и найти золотую середину. Понять, насколько ЦА издания совпадает с аудиторией клиента и только после этого делать предложение, которое будет интересно площадке. Но прежде всего нужно зацепить журналиста.
Делать далеко идущие выводы по одному отрицательному ответу
Молодые специалисты грешат тем, что делают обобщённые умозаключения на базе частного случая. В нашем случае это отказ, который может быть сделан к тому же в грубой форме.
Обобщение на основе негативного опыта — психологическая защита, направленная на ограждение человека от подобных случаев в будущем. Выводы напрашиваются сами собой: это никому не нужно, никому не интересно — наверное, я занимаюсь не своим делом. «Все отказывают» — так часто обобщают, хотя речь может идти об единичном случае.
При этом начинающий PR-менеджер не использовал и сотой доли возможностей: нужно предпринимать множество попыток, притом что хорошая конверсия, по опыту нашего агентства, составляет 3‒5%. Когда из 100 попыток приходит только 3 положительных ответа — это нормально Полный текст статьи читайте на Нетология