5 ключевых ошибок начинающих PR-менеджеров

Новички в любой профессиональной сфере совершают ошибки — и PR-специалисты не исключение. Неправильные шаги в коммуникации с заказчиком, СМИ, организаторами мероприятий создают трудности в работе и ведут к эмоциональному выгоранию.

О наиболее распространённых просчётах начинающих PR-менеджеров рассказывает Дарья Осипова, руководитель PR-агентства «Люди», создатель «Школы пиарщика».

5 ключевых ошибок начинающих PR-менеджеров

Дарья Осипова

Руководитель
PR-агентства «Люди»

5 ключевых ошибок начинающих PR-менеджеров Не изучать СМИ и думать только о задачах клиента

Большинство новичков игнорируют изучение специфики площадок и СМИ, в которые хотят зайти. Фокусируясь на целях клиента, молодые специалисты не обращают внимание на направленность издания и интересы его целевой аудитории.

Нередко молодые PR-менеджеры отправляют материалы не по теме. Например, спортивному изданию предлагают статью по психологии или эзотерике. Вполне естественно, что журналист или редактор издания может и не ответить на такое сообщение.

Сюда же относятся случаи, когда, к примеру, крупная кредитная организация приходит к PR-специалисту с запросом «пусть просто расскажут о том, какие мы замечательные», но при этом не готова предоставить никакие статистические данные, экспертные комментарии и раскрыть экономику своего проекта. Это чисто рекламный запрос, а ведь сначала следует думать о том, что можно предложить с точки зрения информационной ценности, и уже потом думать о своих интересах. Если по неопытности PR-менеджер подстраивается под такой запрос заказчика, в издании его будут гарантированно отправлять в рекламный отдел.

Что делать

Детально изучить специфику СМИ: о чём пишут, формат, рубрики, отделы, есть ли новости, посмотреть контакты журналистов.

Задача PR-специалиста — соединить задачи журналиста и клиента и найти золотую середину. Понять, насколько ЦА издания совпадает с аудиторией клиента и только после этого делать предложение, которое будет интересно площадке. Но прежде всего нужно зацепить журналиста.

5 ключевых ошибок начинающих PR-менеджеров Делать далеко идущие выводы по одному отрицательному ответу

Молодые специалисты грешат тем, что делают обобщённые умозаключения на базе частного случая. В нашем случае это отказ, который может быть сделан к тому же в грубой форме.

Обобщение на основе негативного опыта — психологическая защита, направленная на ограждение человека от подобных случаев в будущем. Выводы напрашиваются сами собой: это никому не нужно, никому не интересно — наверное, я занимаюсь не своим делом. «Все отказывают» — так часто обобщают, хотя речь может идти об единичном случае.

При этом начинающий PR-менеджер не использовал и сотой доли возможностей: нужно предпринимать множество попыток, притом что хорошая конверсия, по опыту нашего агентства, составляет 3‒5%. Когда из 100 попыток приходит только 3 положительных ответа — это нормально 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология