3D-моделирование в производстве: как современные технологии меняют облик промышленных компаний
Каких типов бывают 3D-объекты
Вид 3D-объекта выбирают в зависимости от планов на работу сайта и бизнес-целей, которые стоят перед промышленной компанией. В основном в работе используется несколько типов.
GIF-изображения. Они весят сравнительно меньше, чем полноценные 3D-модели, но при этом являются эффектным дополнением к контентной составляющей сайта. Гифки используются, когда нет задачи показать функциональную часть модели в полном объёме.
Модели в формате VR или AR. В работе сайта важна не только составляющая, отвечающая за впечатления пользователя, но и вопрос функционала. К сожалению, при всей своей внешней привлекательности, такие модели редко помещают на сайте. Пока не все устройства, с которых мы получаем информацию, могут обрабатывать такой большой объём информации. В промышленности VR и AR-модели востребованы в контексте оценки внешнего вида оборудования и его функционала. А вот если мы говорим, например, о недвижимости, где важно «почувствовать» себя внутри дома или квартиры, то такой формат вполне применим. AR же особенно популярен в проектах, где продукт важно примерить в реальности: например, одежду или предмет мебели.
3D-модели на 360 градусов. Такие модели создаются на основе фотографий товара или другого объекта. Это основополагающий, наиболее качественный, но в то же время и требующий больших затрат тип моделей. Преимущества трёхмерных изображений в сравнении с фотографиями и гифками достаточно серьёзные — мы можем увеличивать изображение, подбирать необходимую объекту структуру, оценивать материал, из которого он сделан.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Как и зачем нужно использовать 3D в промышленности
Первый и наиболее типичный случай, когда логично разработать 3D-модель для промышленного портала — оформление каталога продукции. Партнёры компании обращают внимание на детали, которые им важно учитывать при реализации собственных проектов. Обычного текстового описания недостаточно, изображения тоже. А вот 3D-модель даёт не просто визуальное представление, но и позволяет как бы примерить оборудование или деталь и понять, стоит ли сотрудничать с данным партнёром. Кроме того, здесь есть ещё одна вполне практичная сторона. Создание такого объекта до производства детали позволяет сэкономить время и деньги: на этапе её проектировки в трёхмерном формате можно будет согласовать все, даже самые маленькие детали, и только потом отдать в разработку. 3D-модель позволяет Если же перед вами стоит задача удержать внимание пользователя на сайте и представить компанию как современное предприятие, тогда можно прибегнуть к использованию GIF-изображений.
Сложнее обстоит дело, когда вы хотите не просто показать оборудование, но и отразить бизнес-процессы, которые происходят внутри предприятия. Например, ваша ценность не только в производимой продукции, но и в организации хранения товара, логистике, работе с контрагентами. Представить это можно, отойдя от классической модели использования схемы или текстового описания. Современное визуальное решение — 3D-схема. Разработка здесь строится по схожим принципам, на основе изображений, но есть несколько нюансов. Стоит учитывать точное расположение продукции, которая хранится на складе, её габаритов, упаковки. В результате у нас получается модель склада, которая многое скажет о вашем производстве потенциальным заказчикам.
Какой же результат, помимо визуальной привлекательности, даёт 3D? Самый приятный — увеличение конверсии. «Связной» провёл A/B-тестирование, и вывод получился такой: трёхмерные объекты увеличивают её на 7%. Хороший результат, особенно в случае с лёгкой промышленностью. Что же касается других плюсов, то здесь стоит отметить экономию человеческих ресурсов. 3D-моделирование позволяет в полной мере представить продукцию покупателям. С одной стороны, это облегчает работу менеджеров, с другой — экономит время, ведь потенциальному заказчику не нужно отправлять тонну информации. Достаточно просто дать ему возможность изучить модель.
Как происходит разработка моделей
Опорная точка разработки — двумерное изображение, фотография. На её основе делается статический эскиз будущей 3D-модели. Если он соответствует представлениям о желаемом, то следом идёт работа с «фундаментом». Здесь важно определиться, где вы хотите видеть модель, какие элементы в ней особенно важны. После можно перейти к детализации: проработке цвета и текстур. И только на последнем этапе дело за анимацией получившейся картинки. Такой процесс важно представлять поэтапно, даже если для вас модель делается подрядчиком на стороне: всё же в этот процесс вы будете вовлечены как заказчик, который предоставит необходимые материалы и проконтролирует работу на каждом этапе.
Ошибки при работе с 3D
-
Красота ставится в ущерб скорости работы сайта. Если вы решили, что хотите на своём сайте видеть 3D-модели, то помните, что его скорость загрузки в некоторых случаях может существенно снизиться. Если это в приоритете у ваших клиентов, то лучше найти другое, более удачное во всех смыслах визуальное решение.
-
Выбор неправильного подрядчика. Обратите внимание на то, по каким этапам вам предлагает работу агентство, которое берётся за реализацию проекта. Если у вас есть сомнение, что какие-то этапы не прозрачны — обговорите это. В противном случае вы потеряете время и деньги.
-
Вы неверно определили цель разработки 3D-моделей. Ориентируйтесь в первую очередь на ваши бизнес-задачи, а не на изящность предлагаемых решений. Хотите выделиться на фоне конкурентов? Повысить конверсию? Снизить трудозатраты менеджеров по продажам? В большинстве этих случаев, да, перевод некоторых объектов в трёхмерный вариант — верный ход. Но лучше перед окончательным принятием решения проконсультироваться с разработчиком. Вдруг вам предложат более удачный вариант?
Подводим итог: чек-лист »3D-модели в промышленности»
-
Определитесь с целью: вы решаете имиджевую задачу или хотите автоматизировать часть процессов?
-
Подумайте, какой бюджет вы готовы выделить. Разработка 3D-моделей — дорогостоящий процесс.
-
Проведите аналитику. Посмотрите, какие показатели работы сайта важны пользователям.
-
Решите, на какие ещё изменения в структуре сайта вы готовы (скорее всего разработкой одной модели здесь не обойтись).
-
Подберите материалы, на основе которых будут разрабатываться модели.
-
Выберите подрядчика, которому вы доверяете и будьте готовы поделиться с ним всей информацией о ваших целях и задачах.
«Осьминожка» — лидер по разработке высоконагруженных IT-продуктов и автоматизации процессов с акцентом на web 3.0 среду и продуктовый подход для крупного бизнеса и государства.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine