Доработали сайт поставщику черного металла и труб в РФ и получили за 4 мес. 484 обращения по 1559 ?
ЗаказчикКомпания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФЗадачаПолучать от 30 обращений в месяц от новых клиентов
О проекте
Клиент
Компания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФ с 30 летней историей, складами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Батайске.
Цель и задачи агентства:
Получать от 30 обращений в месяц от новых клиентов — заводов и промышленных компаний с объемом потребления от 50 тонн в год.
Результат
01 Доработанный сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя.
02 За 4 месяца продвижения получили 484 обращения по 1559? с учётом агентского вознаграждения.
Больше кейсов найдете по ссылке.
Содержание кейса
- Задачи агентства.
- Сложности и особенности проекта.
- Разработка стратегии продвижения.
- Доработка сайта.
- Контекстная реклама.
- SEO-продвижение.
- Результаты.
01 Задачи агентства
- Разработать стратегию интернет-маркетинга.
- Доработать сайт и повысить его конверсию: проработать UI-дизайн и расширить структуру каталога под SEO, создать страницы SEO-фильтра.
- Интегрировать каталог товаров из 1С на сайт.
- Настроить аналитику.
- Продвинуть сайт в поисковых системах и через рекламу.
02 Сложности и особенности проекта
01 У заказчика был красивый сайт с техническими проблемами и проблемами usability:
- в коде сайта «переломана» логика. В результате, решение любой задачи занимает в 2–3 раза больше времени программиста и контент-менеджера.
- посетителям сложно понять куда они попали и какие действия требуется совершить для оформления заказа.
02 До начала работ у сайта конверсия была близка к нулю.
При этом, у заказчика отсутствовала аналитика и почту никто не отслеживал, а ведь для В2В конверсии через email сотавляют до 70%.
03 Разработали стратегию продвижения
01 Оценили текущую ситуацию и выявили проблемы:
- Падает посещаемость сайта из поисковой выдачи.
Средняя посещаемость за 4-й квартал 2021 г. — 2370 визитов. Пользователи приходят только по брендовому трафику. Это пользователи, которые уже знают компанию.
Рекламные кампании ведутся нерегулярно.
- Низкая конверсия сайта:
— конверсия в заявку — 0,04%;
— конверсия в email — 0,19%.
02 Определили проблемы имеющегося ресурса:
- Непонятная главная страница размером в один экран:
— пользователь не понимает тематику сайта, что и зачем ему предлагают. Нет оффера, УТП и преимуществ работы с компанией. Пользователю даже не известно, что компания входит в ТОП-10 рынка металлопроката;
— нет возможности прокрутить страницу вниз и получить дополнительную информацию;
— блок в левом нижнем углу, привлекающий внимание пользователя — это новость прошлого года, непонятно насколько она актуальна.
- В мобильной версии сценарий взаимодействия с сайтом становится совсем непонятен для пользователя.
Уведомление об использовании cookie-файлов занимает значительную часть экрана. Судя по записям визитов в Вебвизоре, многие пользователи продолжают взаимодействовать с сайтом, не закрывая это сообщение.
- Сложная навигация в каталоге:
— при переходе в Каталог пользователь сразу попадает в подраздел;
— нет разводящей страницы каталога, на которой наглядно представлены все имеющиеся группы товара.
- списке товаров нет важных характеристик:
Чтобы узнать ГОСТ, необходимо навести курсор на марку стали. Это действие не очевидно. Нет возможности отфильтровать продукцию по ГОСТ.
- Не проработан путь клиента, люди не понимают как оформить заказ, они теряются и уходят.
— сначала пользователю нужно добавить товар в подборку, нажав на »+». Это не очевидное действие;
— затем подборку следует добавить в корзину;
- в корзине пользователь может вообще ничего не увидеть. Нужно выбрать склад — это не очевидно;
- в корзине нужно заполнить форму. Она занимает более половины экрана. В ней много полей и предусмотрены отметки-«галочки». Это ухудшает конверсию
- Контакты компании труднодоступны;
- Email отсуствует в шапке сайта и в подвале. По статистике отрасли около 70% заявок делается с помощью электронной почты. Поэтому email должен быть максимально доступен;
- в шапке сайта недоступны контакты. Нужно выполнить дополнительные действия, чтобы их найти.
03 Изучили целевую аудиторию и нарисовали портрет клиента.
04 Провели анализ конкурентов.
- Выявили, что указанных проблем у основных конкурентов нет. Сайты понятные, продумано позиционирование, офферы, утп — они считываются уже на первом экране.
- Каталог удобный, размещен на главной странице.
- Простое и понятное оформление заказа.
05 На основе проведенного анализа выявили смыслы, которые нужно донести до целевой аудитории на сайте и в рекламе.
06 Собрали семантическое ядро.
Благодаря большому количеству SEO-страниц можно охватить больший объем семантики, с различными характеристиками каждого товара.
07 Предложили 2 варианта работы с сайтом.
08 Определили источники трафика.
09 Сделали прогноз основных показателей.
04 Доработали сайт
01 Доработали главную страницу:
- полностью изменили первый экран;
- посетителю сразу понятно, куда он попал и что ему предлагают;
- закрепили шапку при прокрутке на главной и других страницах. Вместо кнопки «Связаться с нами» добавили контакты: email и телефоны;
- добавили кнопку с переходом в каталог;
- Добавили помощника Гошу. Он приветствует посетителей сайта и служит онлайн-консультантом.
Это идея заказчика с отсылом к Скрепышу — виртуальному помощнику Microsoft
На втором экране поместили каталог.
Добавили блок «С кем мы работаем».
Указали преимущества и ключевые цифры компании.
Добавили информацию по обработке металла, о доставке и логистике.
- Внизу разместили блок с контактами;
Ранее он размещался на карте и на её фоне визуально терялся.
- Добавили подвал.
02 Проработали каталог и карточки товара.
- Добавили разводящую страницу каталога. Разместили на ней:
— ссылки разделов и подразделов каталога;
— преимущества;
— крупных клиентов в разделе «Гордимся сотрудничеством»;
— форму заявки и подвал.
- В названии товаров указываем размер, чтобы пользователю было легче найти нужный товар
- Добавили хлебные крошки для упрощения навигации
- Доработали блок с фильтрами. Добавили:
— стандарт (ГОСТ, ДУ);
— толщину;
— кнопку сброса фильтра.
В планах — добавить в списке продукции колонку с фотографиями товара.
- В карточке товара обновили дизайн. Над таблицей добавили:
— фотографии;
— преимущества;
— email и кнопку для оформления обращения;
— ссылку на калькулятор.
03 Упростили оформление заказа.
Убрали промежуточный этап — подборка. Он был лишним и непонятным для пользователя. Люди терялись и закрывали сайт. Теперь корзина работает так, как и должна работать.
04 Доработали подвал:
- убрали большое пустое поле в центре;
- переработали расположение блоков;
- вывели адреса и контакты всех филиалов одновременно, а не по переключению «Выбора склада»;
- отобразили иконки соцсетей — до этого они отображались по наведению на иконку «Поделиться».
05 Настроили выгрузку товаров из 1С на сайт.
06 Ближайшие планы по улучшению сайта.
В первую очередь планируем:
- Добавить в шапку кнопку формы обратной связи и дескриптор;
- Переместить почту в центр для разгрузки шапки;
- В раскрытом меню «бургер» заменить на «крестик» и добавить контакты;
- Снести надпись про файлы cookie, которая появляется на каждой странице, а в мобильной версии занимает более половины экрана. Вынести ссылку на соглашение в подвал — там она никому не помешает.
Сделать кликабельными фото каталога на главной и разводящей страницах, чтобы при клике на фото сразу попадать в нужный раздел.
- Сделать Гошу менее навязчивым, чтобы со своими предложениями он появлялся:
- не на каждой странице сайта;
- не сразу. Чтобы определить удачный момент появления, можно взять среднее время пользователя на сайте за минусом 10–15 сек;
- Для каждой категории покупателей сформулированы преимущества.
Но чтобы их увидеть, нужно мышкой навести на ту или иную категорию клиентов. Такой контент неочевиден. Планируем оформить преимущества отдельными блоками.
- Блок «обработка металла» уводит пользователя на другой сайт, человек может «потеряться».
Нужно убрать этот блок, либо добавить на сайт страницу по обработке металла.
- Оптимизировать форму заявки:
— уменьшить количество полей;
— не все поля делать обязательными, например, поле «сообщение» должно заполняться по желанию;
— галочку в «Согласии» сделать поставленной по умолчанию.
- Доработать карточки товара:
— заполнить их текстами и фото;
— добавить элементы доверия;
— упорядочить блок «Возможно, вас заинтересует» в карточке товара. Сейчас в нём разнобой.
Например, в карточке круга следует показать круги других марок сталей, продукцию, которую действительно часто покупают вместе с кругом.
Заполнить раздел с отзывами и предложениями — сейчас там пусто.
Что ещё мы сделали для улучшения проекта?
07 Настроили аналитику.
Теперь понятно откуда пришел клиент: с поиска или с контекста. Также разделяем звонки, письма и обращения с формы на сайте.
05 Запустили контекстную рекламу
С контекстной рекламой мы начали работу в июне 22 г. и на момент написания кейса получили первые обращения и продажи.
Сейчас (осень 2022 г.) мы рекламируем 2 направления:
- плоский прокат: стальные листы холодно- и горячекатаные;
- трубы: водогазопроводные, электросварные, профильные.
Все процессы запущены. Мы:
- анализируем;
- корректируем;
- тестируем стратегии.
Ставим цель — увеличить количество обращений с рекламы и снизить их стоимость. Позже обязательно дополним кейс и покажем результаты в цифрах.
06 Продвинули сайт в поисковых системах
Начало работ в проекте сопровождалось исправлением технических ошибок. На момент написания кейсов, основные ошибки исправлены:
На скрине ниже «лист оцинкованный» — вид страницы созданной модулем до исправления ошибки. На ней нет обозначения толщины. Без этого все страницы неуникальные. Пользователю сложно найти нужный товар.
Таких страниц много. Часть мы уже исправили. Часть — в доработке.
Ниже пример исправленной страницы. В ней указана толщина в: названии, title, description.
07 Результаты
- Сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя;
- Удалось увеличить конверсию с 0,1% до 2,4%. Продолжаем работу в этом направлении;
- С учетом агентского вознаграждения за продвижение за 4 месяца получили:
Если у вас подобный проект, обращайтесь — поможем.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine