[Фокус-фактор] Михаил Токовинин (amoCRM)
I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Я очень ленивый человек, и мне тяжело заставить себя что-то сделать. У меня есть бумажка со списком задач, есть бумажка со списком срочных задач, а в начале каждой недели я пишу бумажку со списком задач, которые уже ну никак нельзя переносить. Часть из них делаю. Вообще у любого руководителя рабочий день заполняется сам — есть постоянный входящий поток вопросов, встреч, дел, от которых не увернуться, даже если очень стараешься.
Сколько времени занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Я плох в оперативном управлении, поэтому я туда стараюсь просто не лезть. Собственно, оперативных задач у меня почти нет.
2. Стратегическое планирование.
Стратегическим планированием я занимаюсь всегда. Я много думаю о компании, о проблемах, о рынке в горизонте год-два (дальше загадывать очень тяжело). Этим я занимаюсь с удовольствием и в любое свободное время.
3. Подбор персонала.
Я очень редко участвую в собеседованиях или подборе, только когда речь идет о топовых позициях. Моя часть работы с членами команды начинается после найма. Я стараюсь присматриваться к каждому, до кого могу дотянуться. Я уже много раз писал и говорил — увольнения интересуют меня намного больше найма.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Этим я совсем не занимаюсь — за редким-редким исключением. У меня есть метрики, за которыми я постоянно слежу. Например, есть отдел качества, который раз в квартал опрашивает клиентов и просит дать оценку работе ребят по 10-бальной шкале, есть динамика денег по аккаунту. Я просматриваю почту начальников и их переписку с клиентами и партнерами. Если я вижу какие-то отклонения, я влезаю —, но это форс-мажор. Такое происходит редко.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Я плохой руководитель проектов. Очень плохой. Мне нужен менеджер, который будет тащить проект и меня пушить. Я это знаю, поэтому всегда дополняю себя таким менеджером.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Стараюсь этого не делать. Это мешает людям работать. Не надо лезть туда, куда не просят. Лишь изредка, скорее в образовательных целях можно подойти и что-то высказать, показать, как бы сделал ты. Но не мешать.
7. Решение технических проблем на проектах.
8. Контроль задач.
9. Постановка задач.
10. Тестирование.
Нет-нет-нет. Этим я совсем-совсем не занимаюсь. Даже задачи я никому не ставлю, потому что у меня и подчиненных-то нет. Я обсуждаю с топами, с партнерами цели и направления. Чтобы я «выдал задачу» — это надо меня довести.
11. Чтение статей и новостей.
Много. Даже слишком много. Хотел бы тратить на это меньше времени.
12. Чтение серьезных книг.
С детства не люблю читать книг. Не умею. Быстро устаю и теряю интерес. Я типичный представитель клипового потребления. 100 заметок по странице для меня удовольствие, а одна книга на 100 страниц — пытка.
13. Написание статей и заметок.
Не больше 30 минут в неделю. Когда возникает желание, оно само пишется легко и быстро.
14. Семинары и конференции.
Последнее время сильно сократил эти активности. Смысла мало, а времени жрет много — надоело. Выступаю только там, где нельзя отказать.
15. PR своей компании.
В том или ином виде трачу на это довольно много времени. Но не через выступления или статьи, а, скорее, системно выстраивая логику работы компании с аудиторией и потребителям. PR для меня сильно больше чем публикация пресс-релизов о кейсах.
16. Продажи.
17. Общение с клиентами.
Сейчас почти не занимаюсь. Редко-редко езжу на встречи.
18. Работа с подрядчиками/партнерами.
С подрядчиками общаюсь только там, где это затрагивает мои (внутренние) проекты. С партнерами общаюсь довольно много — это важная часть работы топа.
19. Планирование финансов.
Я ручками каждый месяц в Excel делаю один отчет, который строится на базе других отчетов, которые готовят коллеги. Каждый месяц пишу партнерам письмо с итогами месяца. Делаю это уже лет 8 и как-то привык, что есть такая повинность в начале каждого месяца.
20. Управление инфраструктурой компании.
Стараюсь держаться от этого подальше.
21. Электронная почта.
Много читаю. Очень много. Отвечаю реже, но в целом часа 2 чистого времени в день это отнимает.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Постоянно, но по случаю. Никаких запланированных или регулярных мероприятий сейчас у нас нет (раньше были).
23. Обучение сотрудников.
Редко. В сумме 2–3 часа в месяц. С топами вожусь много, час в день точно уходит на общение, которое можно было бы отнести к обучению.
24. Решение проблем сотрудников.
Ну если спросят, отвечу, но меня стараются лишний раз не дергать.
25. Серфинг соцсетей.
Это зараза. Надо с этим что-то делать.
26. Спорт.
Я не занимаюсь спортом. Никаким. Совсем.
27. Хобби.
У меня нет хобби.
28. Тупняк.
Часов 10–20 в неделю я выбрасываю на помойку (чистого, не рабочего времени).
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Стараюсь избегать этого.
30. Командировки.
Свел к минимуму. Практически нет такого.
31. Релакс, (sex, drugs, rock-n-roll).
Я скучный чувак, люблю на выходных ездить за город.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Работе. Мне кажется, я очень мало работаю, и мог бы успевать больше. Надо больше работать. Надо себя заставлять.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
Не знаю. Я плохо разделяю границы работы и отдыха. На работе в офисе я провожу меньше 40 часов в неделю, это точно. Думаю о работе постоянно.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Беру бумажку с делами на неделю, которые уже ну никак нельзя переносить, и думаю, что же я сделаю из этого сегодня.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Прихожу часов в 11 утра, ухожу в 7–8.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Буду слушать докладчиков, общаться, а вне коференции буду гулять. А чего еще там делать?
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine