[Фокус-фактор] Михаил Токовинин (amoCRM)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Я очень ленивый человек, и мне тяжело заставить себя что-то сделать. У меня есть бумажка со списком задач, есть бумажка со списком срочных задач, а в начале каждой недели я пишу бумажку со списком задач, которые уже ну никак нельзя переносить. Часть из них делаю. Вообще у любого руководителя рабочий день заполняется сам — есть постоянный входящий поток вопросов, встреч, дел, от которых не увернуться, даже если очень стараешься.

Сколько времени занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Я плох в оперативном управлении, поэтому я туда стараюсь просто не лезть. Собственно, оперативных задач у меня почти нет.

2. Стратегическое планирование.

Стратегическим планированием я занимаюсь всегда. Я много думаю о компании, о проблемах, о рынке в горизонте год-два (дальше загадывать очень тяжело). Этим я занимаюсь с удовольствием и в любое свободное время.

3. Подбор персонала.

Я очень редко участвую в собеседованиях или подборе, только когда речь идет о топовых позициях. Моя часть работы с членами команды начинается после найма. Я стараюсь присматриваться к каждому, до кого могу дотянуться. Я уже много раз писал и говорил — увольнения интересуют меня намного больше найма.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Этим я совсем не занимаюсь — за редким-редким исключением. У меня есть метрики, за которыми я постоянно слежу. Например, есть отдел качества, который раз в квартал опрашивает клиентов и просит дать оценку работе ребят по 10-бальной шкале, есть динамика денег по аккаунту. Я просматриваю почту начальников и их переписку с клиентами и партнерами. Если я вижу какие-то отклонения, я влезаю —, но это форс-мажор. Такое происходит редко.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Я плохой руководитель проектов. Очень плохой. Мне нужен менеджер, который будет тащить проект и меня пушить. Я это знаю, поэтому всегда дополняю себя таким менеджером.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Стараюсь этого не делать. Это мешает людям работать. Не надо лезть туда, куда не просят. Лишь изредка, скорее в образовательных целях можно подойти и что-то высказать, показать, как бы сделал ты. Но не мешать.

7. Решение технических проблем на проектах.

8. Контроль задач.

9. Постановка задач.

10. Тестирование.

Нет-нет-нет. Этим я совсем-совсем не занимаюсь. Даже задачи я никому не ставлю, потому что у меня и подчиненных-то нет. Я обсуждаю с топами, с партнерами цели и направления. Чтобы я «выдал задачу» — это надо меня довести.

11. Чтение статей и новостей.

Много. Даже слишком много. Хотел бы тратить на это меньше времени.

12. Чтение серьезных книг.

С детства не люблю читать книг. Не умею. Быстро устаю и теряю интерес. Я типичный представитель клипового потребления. 100 заметок по странице для меня удовольствие, а одна книга на 100 страниц — пытка.

13. Написание статей и заметок.

Не больше 30 минут в неделю. Когда возникает желание, оно само пишется легко и быстро.

14. Семинары и конференции.

Последнее время сильно сократил эти активности. Смысла мало, а времени жрет много — надоело. Выступаю только там, где нельзя отказать.

15. PR своей компании.

В том или ином виде трачу на это довольно много времени. Но не через выступления или статьи, а, скорее, системно выстраивая логику работы компании с аудиторией и потребителям. PR для меня сильно больше чем публикация пресс-релизов о кейсах.

16. Продажи.

17. Общение с клиентами.

Сейчас почти не занимаюсь. Редко-редко езжу на встречи.

18. Работа с подрядчиками/партнерами.

С подрядчиками общаюсь только там, где это затрагивает мои (внутренние) проекты. С партнерами общаюсь довольно много — это важная часть работы топа.

19. Планирование финансов.

Я ручками каждый месяц в Excel делаю один отчет, который строится на базе других отчетов, которые готовят коллеги. Каждый месяц пишу партнерам письмо с итогами месяца. Делаю это уже лет 8 и как-то привык, что есть такая повинность в начале каждого месяца.

20. Управление инфраструктурой компании.

Стараюсь держаться от этого подальше.

21. Электронная почта.

Много читаю. Очень много. Отвечаю реже, но в целом часа 2 чистого времени в день это отнимает.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Постоянно, но по случаю. Никаких запланированных или регулярных мероприятий сейчас у нас нет (раньше были).

23. Обучение сотрудников.

Редко. В сумме 2–3 часа в месяц. С топами вожусь много, час в день точно уходит на общение, которое можно было бы отнести к обучению.

24. Решение проблем сотрудников.

Ну если спросят, отвечу, но меня стараются лишний раз не дергать.

25. Серфинг соцсетей.

Это зараза. Надо с этим что-то делать.

26. Спорт.

Я не занимаюсь спортом. Никаким. Совсем.

27. Хобби.

У меня нет хобби.

28. Тупняк.

Часов 10–20 в неделю я выбрасываю на помойку (чистого, не рабочего времени).

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Стараюсь избегать этого.

30. Командировки.

Свел к минимуму. Практически нет такого.

31. Релакс, (sex, drugs, rock-n-roll).

Я скучный чувак, люблю на выходных ездить за город.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Работе. Мне кажется, я очень мало работаю, и мог бы успевать больше. Надо больше работать. Надо себя заставлять.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Не знаю. Я плохо разделяю границы работы и отдыха. На работе в офисе я провожу меньше 40 часов в неделю, это точно. Думаю о работе постоянно.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Беру бумажку с делами на неделю, которые уже ну никак нельзя переносить, и думаю, что же я сделаю из этого сегодня.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Прихожу часов в 11 утра, ухожу в 7–8.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Буду слушать докладчиков, общаться, а вне коференции буду гулять. А чего еще там делать?

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine