Мобильные сайты: не используйте в навигации нативное выпадающее меню

10.10.2014 | Автор: Джейми Эпплсид (Jamie Appleseed), перевод: Proactivity  print.gif

uploadicn2dlragr.png

Это четвертая часть цикла из восьми статей о юзабилити мобильных сайтов, включающая данные нашего прошлогоднего исследования юзабилити мобильных Интернет-магазинов.

Адаптивные мобильные сайты нередко используют в навигации нативное выпадающее меню. Для его интеграции создано множество специальных плагинов. Но результаты нашего недавнего исследования говорят о неэффективности такого подхода. Пользуясь мобильными онлайн-магазинами, навигация которых включает нативное выпадающее меню, участники исследования испытывали затруднения суправлением и просмотром предложенных опций.

При выборе пункта выпадающего меню почти все пользователи просматривали список опций до конца и лишь после этого совершали окончательный выбор. Многие утверждали, что хотят увидеть все возможные варианты, даже если искомый пункт меню находился в начале списка — чтобы убедиться, что нужен именно этот пункт (после чего пользователи пролистывали страницу к началу списка и совершали переход на другую страницу). Аналогично действовали они и на главных страницах мобильных сайтов, просматривая всю представленную информацию, даже если искомая информация находилась на виду.

Желание пользователей изучить все варианты перед осуществлением выбора делает нативное выпадающее меню неудобным элементом навигации. В открытом виде меню занимает примерно половину экрана, что создает ненужные затруднения при просмотре всех предложенных опций.

Открывая меню, которое занимает не более половины экрана, пользователи испытывают большие неудобства при просмотре и сравнении доступных опций. В довершение к этому, верхняя часть меню нередко отображает лишь три пункта (изображение слева), а на последующих экранах при прокрутке — не более пяти (изображение справа)

Еще одно неприятное следствие того, что для выпадающего меню отводится лишь половина экрана, — слишком маленькая зона прокрутки. Чем меньше зона прокрутки, тем сложнее пролистывать страницу: движения пальцев недостаточно точны, и вместо того, чтобы привычно «тащить» скролл, пользователи начинают. В данном случае пространство не позволяло плавно элементы, и многие пользователи предпочли листать меню резкими движениями (что, разумеется, не способствует точности нажатия).

Наконец, несколько раз мы столкнулись с тем, что пользователи принимали меню навигации за фильтр ленты. В первую очередь это происходило на страницах с категориями и результатами поисковой выдачи, на которых испытуемые искали опции фильтра, а затем приходили к выводу, что выпадающее меню и есть нужный им элемент интерфейса.

Решение: разрабатывать выпадающее меню самостоятельно Необходимо подчеркнуть, что навигация в виде выпадающего меню — вовсе не плохое решение, и проблемы возникают лишь в случае использования готового элемента (например, прописанного через тег