#Follow4Follow. Раскачиваем корпоративный инстаграм

В «Харчо-Журнале» перечислили популярные форматы, полезные инструменты и заслуживающие внимания аккаунты в инстаграме. Вы поймете, как оформить корпоративный инстаграм, как и какой контент выкладывать, чтобы получить пользу для бизнеса.

По данным Brand Analytics, сейчас Россия занимает 6-е место в мире и 1-е место в Европе по числу активных пользователей Instagram. За последние полтора года количество авторов и контента в этой сети выросло в 3 раза и продолжает расти. Российские пользователи открывают приложение по 26 раз за день. То есть чаще, чем каждый час, если еще и не спать.

Чтобы не сбавлять обороты, в приложении постоянно тестируют новые форматы и функции. Так, на этой неделе у пользователей появилась возможность добавлять в сторис тесты. И это еще один повод задуматься, как использовать страницу в Instagram в HR-целях. Например, чтобы показать, какая классная у вас команда, и привлечь в нее новых талантливых сотрудников.

Обучение в онлайн-университете: курс «Продвижение в Instagram»

«Харчо-Журнал» подготовил подробную инструкцию, которая поможет правильно оформить корпоративный инстаграм и выжать из него максимум пользы. Рассказываем про основные правила ведения инстаблога, популярные форматы постов и сторис и делимся ссылками на полезные инструменты и вдохновляющие аккаунты.

По каким правилам работает Instagram

Можно назвать как минимум три основных составляющих успеха в Instagram:

Регулярные публикации. Важно постоянно напоминать о себе — хоть постами в ленте, хоть с помощью сторис. Так вы подскажете алгоритмам, что у вас есть контент, который стоит показать пользователям. А если фото команды еще и лайкнут или сохранят в закладки, то вероятность того, что следующая ваша запись окажется в топе ленты, значительно увеличится. Но это уже вопрос к качеству постов, а значит — к следующим пунктам.

Искренние посты. Instagram часто ругают за то, что личное и общественное смешалось воедино. Но это и интересует аудиторию. Для вас это подходящий вариант, чтобы показать внутреннюю кухню компании. Постарайтесь сделать профиль про команду и для команды, чтобы подписчики могли проникнуться корпоративным духом и вашими ценностями и сами захотели у вас работать.

Красивые картинки. Завсегдатаи Instagram обожают рассматривать чужие селфи и интерьеры. Возьмите это на вооружение и заранее позаботьтесь о совместной фотосессии. А еще лучше организовать хотя бы простейшую фотозону прямо в офисе. С брендированным фоном и правильно настроенным светом.

Как правильно оформить корпоративный профиль

Чтобы выжать из корпоративного инстаграма максимальную пользу для вашего HR-бренда, воспользуйтесь следующими подсказками:

  • Обязательно укажите в названии аккаунта наименование компании. Чтобы HR-профиль отличался от основного, можно добавить в логин слова career / team / office / work / job / rabota и так далее. Например, через точку или нижнее подчеркивание.
  • Добавьте краткое описание компании и самого профиля. Расскажите, чем занимается ваша фирма и зачем вы создали этот аккаунт.
  • Укажите ссылку на страницу с вакансиями. Желательно, на вашем корпоративном сайте, но можно и на джоббордах.
  • Поменяйте статус аккаунта на бизнес-профиль. Для этого потребуется привязать его к существующей или новой бизнес-странице в Facebook. Сделать это просто: Настройки Аккаунт Перейти на бизнес-аккаунт. Такой формат позволит следить за расширенной статистикой в сервисе Insights. Вы узнаете, какая аудитория интересуется вашим контентом и как на него реагирует, а это чрезвычайно полезная информация для рекрутеров. К томе же у вас в профиле появятся кнопки для быстрой обратной связи — по телефону или e-mail.

Какими должны быть посты в корпоративном инстаграме

С форматами постов для ленты в Instagram все просто. Стандартная запись — это иллюстрация + текст. Иногда вместо одного снимка добавляют сразу несколько. Также галерею можно составить из видео.

Лучше всего в ленте заходят снимки с сотрудниками, а также фотографии в стиле Flat Lay, когда все элементы находятся на одной плоскости. Например, так можно сфотографировать рабочий стол или совместный обед. В идеале корпоративный инстаграм должен выглядеть почти как семейный фотоальбом, но чуть более официальным, информативным и — куда без этого — рекламным. С рассказами о достижениях компании, ее традициях и возможностях для новичков.

Основная рекомендация здесь — придерживаться единого стиля оформления. Это не значит, что нужно брендировать каждую фотографию. Просто старайтесь использовать одни и те же фильтры или одну цветовую гамму.


Примерно так выглядит идеальный Flat Lay

О чем рассказывать в сторис

Если вы решите вести корпоративный инстаграм, обязательно обратите внимание еще и на Stories. В последнее время истории пользуются даже большей популярностью, чем классическая лента постов. И на это есть несколько причин:

  • Сторис всегда появляются в верхней части приложения. Поэтому высока вероятность, что вы сперва просмотрите их и только потом начнете прокручивать ленту.
  • Историю запостить легче, потому что этот формат не подразумевает идеального качества. В большинстве случаев это контент на одни сутки, который затем исчезнет.
  • Stories дают простор для фантазии. Здесь можно использовать стикеры и гифки, проводить опросы и конкурсы и тестировать забавные маски.

Например, сторис идеально подходят, чтобы привлечь внимание к новым вакансиям. Можно оформить объявление как коллаж, добавив акценты на зарплату и бонусы. А можно рассказать про новую позицию подробно, шаг за шагом, в нескольких сторис. Прикреплять ссылки к историям с призывом «Свайпнуть вверх» вы сможете, когда аккаунт наберет 10000 подписчиков. А пока просто предлагайте кандидатам откликаться в личные сообщения — в директ.

Помимо вакансий, для сторис подойдут и следующие форматы:

  • Новостная сводка из офиса
  • Экскурсия по отделам
  • Мастер-классы с сотрудниками
  • Включение с корпоратива
  • История компании
  • Тематические опросы
  • Тесты на знание корпоративных ценностей

Также обратите внимание, что крупные бренды и блогеры всегда анонсируют в сторис новые посты из основной ленты. Это хорошая возможность обойти негативное влияние алгоритмов.

И не забывайте, что истории можно объединять в подборки, которые выводятся под описанием вашего профиля. Это идеальный рубрикатор, который всегда привлекает внимание новых посетителей.

Полезные инструменты для оформления постов и сторис

  • VSCO. Модные фильтры, простой интерфейс
  • Snapseed. Очень гибкое приложение для обработки фото
  • Nebi. Добавляет эффект пленочных фото
  • Touch Retouch. Удаляет лишние объекты с фото
  • Clips. Только на iOS. Позволяет добавлять к видео разные фоны и стикеры
  • Instories. Только на iOS. Создает красивые видеоколлажи под формат сторис

Как продвигать корпоративный инстаграм

Раскрутка профиля в Instagram — та еще задачка. Не ждите невероятного притока подписчиков сразу. Понадобится время. Но есть и хорошие новости. Привлечь первых последователей в вашем случае достаточно просто. Это ваши же коллеги. Пишите про них, тегайте в постах, и они сами потянутся.

Вовлекайте сотрудников в создание брендированного контента. Придумайте забавные хэштеги для ваших публикаций, распечатайте их на бумаге и повесьте на стенах в офисе. Так же можно поступить и со ссылкой на аккаунт. Мотивируйте коллег снимать фото и видео в рабочей обстановке и отмечать ваш карьерный профиль в их постах.

И не забудьте рассказать на сайте и в остальных соцсетях, что теперь за работой вашей команды можно наблюдать в Instagram. Кросс-промоушн еще никому не вредил.

Корпоративные инстаграмы российских и зарубежных компаний

Альфа-Банк @alfabank_live

Здесь рассказывают, куда путешествуют сотрудники, публикуют советы по прохождению интервью, и проводят конкурсы среди работников. И все это — с юмором и в фирменных цветах.

Pepsi Co @pepsico_careers_russia

На этой странице можно вдохновиться примерами необычных анимированных роликов. Чуть более формальный аккаунт, чем у Альфа Банка, но все равно любопытно рассказывают ребята о жизни в компании и о работе в ней.

Тинькофф @tinkoffjob

Один из немногих аккаунтов, где каждое изображение сопровождается характерными цветами бренда и логотипом. Из любопытных решений — дайджесты вакансий, которые выходят раз в месяц.

Salesforce @salesforcejobs

В шапке профиля закреплена ссылка на страницу с вакансиями. В постах рассказывают, как работается в разных офисах, какие у компании есть традиции и как сотрудники отмечают праздники. Обратите внимание на то, как оформлены хайлайтсы.

Marriot @marriotcareers

Конечно, огромная сеть самых разных отелей найдет, чем похвастаться на фотографиях. Например, роскошными интерьерами в различных уголках планеты и возможностями постоянно общаться с новыми людьми и изучать другие культуры.

Читать еще: «Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология