#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

anons3.jpg

Содержание

  1. Благотворительный забег Xiaomi
  2. Не стесняйтесь говорить что думаете
  3. Подводный дата-центр от Microsoft
  4. Презентация Apple
  5. Заключение

Благотворительный забег Xiaomi

Xiaomi попросили поделиться новостью про ежегодный благотворительный забег. В этом году проводят в онлайн-формате. С 21 по 27 сентября нужно пробежать любое расстояние с браслетом Mi Smart Band и установленным приложением Mi Fit, сделать фото, котором отчетливо виден результат, или скриншот, опубликовать в соцсети с хэштегом #mipoprun2020. Идея в том, что шаги конвертируются в деньги, которые идут на благотворительность и помогают конкретным людям. Подробнее тут: mipoprun.ru.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

В нынешнем году подопечным Mi Pop Run станет 6-летний Даниил Галицкий из Тульской области. Несколько месяцев назад врачи поставили мальчику страшный диагноз: медуллобластома 4-го желудочка. Спасти его жизнь сможет только протонно-лучевая терапия, операция стоимостью 2 191 749 рублей.

Учитывая, что в этом году всё виртуально, даже бегать необязательно, достаточно просто в конце дня сфоткать количество пройденных шагов и выложить в сеть. Соответственно, если пользуетесь или где на полке пылится браслет от Xiaomi, то можно поучаствовать и сделать полезное дело минимальными усилиями.

Не стесняйтесь говорить что думаете

Наш мир великолепен. Дотянуться можно до любого. Утром перед презентацией Apple Тим Кук опубликовал твит, что мероприятие через 6 часов. И сразу же получил в комментариях, что продукты Apple это мусор, и угрозу, что если не покажете iPhone, то уйду к Samsung сразу же.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Подводный дата-центр от Microsoft

Два года назад Microsoft опустили громадную капсулу-контейнер, представляющую из себе портативный дата-центр, под воду. Идея заключается в том, что дата-центрам нужна довольно сложная инфраструктура для охлаждения. А тут герметично запечатали и опустили под воду, где холодно.

Минус подобного решения в том, что все два года у людей не было доступа к оборудованию. То есть если что-то сломается, то нельзя заменить. Пока судить рано, но в Microsoft говорят, что уровень отказов за 2 года составил 1/8 от того значения, которое показывают наземные дата-центры. Ученые выдвинули гипотезу, что азотная атмосфера, созданная в капсуле, менее агрессивна, чем кислород. Это и отсутствие людей, которые могут прикасаться к компонентам дата-центра, являются основными причинами разницы.

Пока что подводный дата-центр выглядит экономически выгодным и перспективным. Другой бонус, что подобный дата-центр более экологичный. Про то, может ли он вскипятить вокруг себя воду, ничего не сказали.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Идея Microsoft заключается в том, что можно создать портативные дата-центры по всему миру там, где они больше всего нужны. Бонусы в том, что не нужно строить здания, не нужен постоянный персонал для обслуживания. Контейнеры объединяются в сеть, а если что-то выходит из строя, можно заменить один контейнер на другой.

Рисуется, что спустя 100 лет Марианская впадина стала крупнейшим дата-центром в мире…

Презентация Apple

На прошлой неделе состояласьпрезентация Apple. Я делал материал на эту тему, который посчитали хвалебным. Но я по-прежнему придерживаюсь позиции, что в обзоре презентаций нужно передавать мысли и настроение, которые транслируют компании. Ну, а свою позицию и аналитику придержать для заключения, а лучше для отдельного материала. Таким образом читатели смогут понять позицию и компании, и автора.

Хотя iPhone 12 не показали, ивент всё равно породил волну споров и рассуждений. У нас на сайте только представленный, но ещё не поступивший в продажу iPad Air 2020 был разгромлен с поистине хоккейным счётом 9:1 в пользу Samsung Galaxy Tab S7, после чего в следующем материале была озвучена вся правда про посредственность первого 5-нанометрового чипсета A14 Bionic. Рекомендую непременно ознакомиться с материалами.

В обывательских беседах так и подавно инновации Apple описывались простым и ёмким словом «галиматья». Мне почему-то сразу вспоминалось происхождение слова. Галиматья — это жаргонизм французских студентов 18 века, появившийся в результате скрещивания латинского «gallus» — «петух» и греческого «matthias» — «знание», то есть буквально галиматья означает «знание петуха». Здесь можно восхититься студенчеством тех лет, ведь тут и латынь, и греческий надо знать.

Я же позволю себе смелость не только не согласиться с противниками Apple, но и попробовать объяснить, как презентация демонстрирует мощь Купертино.

При взгляде на ежеквартальные отчёты с миллиардами долларов заработанной прибыли у конкурентов Apple велик соблазн подумать, что они могут не хуже. Компании А или Б, демонстрируя свои часы или планшеты, могут надрывно призывать купить их продукты, ведь они не только не хуже, но даже лучше, ярче, мощнее и дешевле. Однако потребители неумолимы. Apple по-прежнему доминирует на рынке планшетов и наращивает позиции на рынке умных часов.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Возникает вопрос, как же такое может быть. Ответ лежит на поверхности. Цитируя Пелевина (это писатель такой), хочется сказать, что Apple в совершенстве изучила одну волшебную книгу, «прочтя которую можно было уже никого не стесняться и ни в чем не сомневаться. Она называлась «Позиционирование: битва за ваш разум», а написали её два продвинутых американских колдуна». И это действительно так, ведь Apple давно не может соревноваться ни в стоимости сырья или рабочей силы, ни в эффективности логистической цепочки, ни в бюджетах на R&D или прямую рекламу. Да и в целом Apple проиграла большинство рынков, если измерять в штучном выражении. Однако компания никого не стесняется и не сомневается. Ведь она по-прежнему сильна в маркетинге, позиционировании, сторителлинге и прочей капиталистической магии.

Многих может до белого каления доводить мысль, что какое-то «пустое словоблудие» приносит миллиарды долларов, в то время как продукты тружеников-инженеров из компаний А или Б пылятся на полках. К таким людям надо относиться снисходительно и уважать их точку зрения, но помнить, что в какой уголок мировой истории ни загляни, везде бал правили и будут править люди, владеющие маркетингом. Вряд ли Гай Юлий Цезарь, тратя бюджет казны на обеление своего имени среди народных масс, знал про персональный бренд, а Христофор Колумб так начитался книг Огилви о рекламе, что сумел продать «прожект» экспедиции, условно говоря, неизвестно куда, но концептуально всё это относится к маркетингу.

Инновации по капле

История всех презентаций Apple, если очистить шелуху, очень проста. Изначально компания берёт какую-то простую идею и доводит её до совершенства. Например, первый iPad. По сути, просто большой экран для просмотра интернета. И на презентации Apple сначала демонстрирует, как глубоко и качественно была проработана эта идея, а потом показывает простые и понятные примеры, как эта идея может делать жизнь покупателей лучше. На следующий год Apple проводит следующую презентацию, где к первой идее, с которой люди уже освоились и привыкли ей пользоваться, добавляет следующую идею. Через год ещё одну — новые софтовые фишки, новые приложения, наконец, стилус. Кажется, что Apple выдаёт новые функции по капле, но это как раз та скорость, с которой большинство людей готовы усваивать новое.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Здесь следует немного пояснить. Большинство постоянных читателей сайта Mobile-Review, полагаю, в маркетинговой формулировке можно отнести к категории «новаторов» или «ранних последователей». Это люди, которые внимательно следят за техническими новинками, зачастую им не надо объяснять сценарии, как использовать тот или иной гаджет, они сами лучше знают. Однако продажи делают группы, которые называются «раннее большинство» и «позднее большинство». Эти группы не спешат и даже запаздывают с покупкой, совершая её уже тогда, когда гаджет входит в обиход.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Соответственно, Apple в разработке продуктов ориентируется как раз на эти группы. Если приводить пример не из мира технологий, то посмотрите на супергеройскую франшизу Marvel от Disney. Первый фильм по этой Вселенной вышел в 2008 году, и потом на протяжении 12 лет Disney кропотливо вводила по одному новых персонажей, аккуратно знакомя зрителей с ними. Доведя уровень знания людей о супергероях до вершины, когда, кажется, любой хоть что-то, да слышал. В противовес возьмем студию Warner Brothers, засунувшую сразу всех своих супергероев в один фильм «Лига Справедливости» и вывалившую это на неподготовленного зрителя. Результат налицо. «Лига Справедливости» собрала 600 млн долларов, «Мстители Финал» — 2.798 млрд долларов.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Так происходит и на рынке электроники. Apple знакомит со своими продуктами, другие производители вываливают информацию на голову покупателей. А ведь у многих банально нет времени, чтобы вникать.

Продуманность в мелочах

Вторая сила Apple — это тотальное продумывание пользовательского опыта. Для примера посмотрим на планшет Галактика Таб С7. В отличие от предшественника под номером 6, новый планшет сумел избежать обвинений в обилии багов, но пользовательский опыт всё равно оказался под угрозой. Это отлично иллюстрирует текст с Android Central, где автор прямо пишет, что единственные классные приложения для планшета — это те, которые Samsung разработала самостоятельно. В оригинальных приложениях отлично распознается сила нажатий и геометрические фигуры дорисовываются до идеала (прочертил линию, а планшет сам сделал её прямой). Но стоит скачать что-то из магазина приложений, как магия пропадает.

Apple же всегда, помимо собственного софта, плотно работает со сторонними студиями, которые под её руководством вылизывают свои приложения до идеала. После чего на презентации и в рекламных коммуникациях пользователя подталкивают к этим приложениям, а он и рад. Ведь согласитесь, никто не любит продираться через магазины приложений в поисках того самого нужного.

Говоря про внимание к мелочам, не могу не отметить, что уже давно пользуюсь смартфоном одного бренда. Этот бренд вкупе с Google знает обо мне буквально всё, включая то, что «Владимир Нимин» — это псевдоним, и всё равно каждый раз, когда я открываю фирменное спортивное приложение бренда, смартфон предлагает мне, гетеросексуальному православному мужчине, проживающему на Руси (!), отследить менструальный цикл.

#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?#Эхо89. Мысли про Apple: галиматья или инновации?

Своевременность

6-я серия Apple Watch подверглась знатной критике за датчик кислорода. Ведь вообще у всех есть этот датчик уже много лет и всем про него всё известно. Будем откровенны. До коронавируса всем было абсолютно наплевать на датчик замера кислорода. Это был просто некий процент. И только в эпоху коронавируса стало широко известно, что этот показатель не должен быть ниже 95%.

Что делает Apple? Компания начинает сотрудничество:

  • с Калифорнийским университетом в Ирвайне (США) и компанией Anthem проводит исследование, чтобы определить, как собранные за длительный период данные об уровне кислорода в крови и другие физиологические показатели могут помочь с наблюдением за состоянием и лечением больных астмой.
  • с Центром Теда Роджерса по исследованию болезней сердца и с Центром Питера Мунка по болезням сердца, который входит в крупнейшую исследовательскую организацию в Северной Америке — сеть University Health Network. Совместно они выясняют, как данные об уровне кислорода в крови и другие показатели, измеряемые с помощью Apple Watch, можно использовать в борьбе с сердечной недостаточностью.
  • с институтом точной медицины Бротмана Бейти и сотрудниками медицинского факультета Вашингтонского университета, чтобы выяснить возможность использования таких данных из приложений на Apple Watch, как пульс и уровень кислорода в крови, чтобы выявлять на ранних стадиях различные респираторные заболевания, например, грипп и COVID-19.

Что в результате? Обилие публикаций во всех мировых СМИ. Натыкались ли вы за время пандемии на сообщения от других производителей, что у них тоже есть датчики кислорода? Я нет. Безусловно, сейчас остальные бренды обновят коммуникацию и будут говорить, что и они тоже могут как Apple. И несмотря на то, что фактически они были первыми, в сознании большинства они станут последователями.

К слову, все ждут, что в iPhone 12 появится поддержка 5G. И Apple подвергалась критике, что так поздно начинает внедрять эту технологию. Подумайте, много ли упустила Apple? Перешло ли уже большинство на 5G, или пока тарифы с 5G заимели лишь гики? А при просмотре презентации, если в iPhone будет 5G, обратите внимание, как Apple покажет прикладные кейсы, после которых все срочно захотят 5G.

Неизбежность

Неизбежность — это уже концепция Тима Кука, который убежден, что если дать людям хороший сервис или контент, который изначально находится у них в гаджете, то они будут им пользоваться.

В эту категорию можно отнести и запуск подписки «Фитнес+», и единую подписку на все сервисы компании. Как отмечают многие, Apple Tv+ не снискал народной любви. На текущий момент это действительно так. Откровенно говоря, Apple Tv+ выбивается из концепции Apple. Видимо, так может происходить, когда продукт находится в действительно неизвестной для компании зоне.

Но именно единая подписка Apple One протолкнет Apple Tv+ в массы, при покупке подписки на игры и музыку в подарок вам бесплатно дают и фильмы. Ситуация похожа на «Яндекс.Музыку» с «Кинопоиском». Нет-нет, да гляну там что-нибудь.

«Фитнес+», который Apple обещает запустить и в России до конца года, точно так же про неизбежность. Есть определенная категория спортсменов, покупающих спортивные умные часы широко известных в узких кругах брендов «битбит» и «минмин». Однако большинство пользователей умных часов и Apple Watch вряд ли купили часы ради спорта. Но если предложить им заниматься спортом, когда не нужно совершать дополнительных движений (часы на руке, «Фитнес+» есть в пакетной подписке), то почему нет? Особенно если сопроводить это зажигательной музыкой и мировыми звездами из фитнес-индустрии.

О силе «неизбежности» можно судить хотя бы по тому факту, что спустя меньше часа после презентации Spotify подала на Apple в суд, обвинив в монополизме из-за пакетной подписки.

Свобода в обмен на успех

Apple плотно владеет своей аудиторией и привязывает пользователей к экосистеме компании, создавая всевозможные преграды, затрудняющие переход. Условно говоря, купив новые Apple Watch, вы вряд ли решитесь сменить iOS на Android, и т.д. С одной стороны, такое поведение должно вызывать естественное недовольство, ведь Apple покушается на свободу выбора.

Но забирая часть свобод, Apple берет на себя обязательства, что персональные данные будут защищены, что если использовать приложения и гаджеты компании, клиента ждёт успех, потому что гаджет будет работать именно так, как обещано. Да, у него не будет каких-то экспериментальных функций, как у конкурентов (например, при подключении монитора к планшету запускается режим настольного компьютера), зато то, что есть, будет работать так, как нужно. А это подкупает.

Заключение

К большому сожалению, мир нельзя делить на чёрное и белое. И чётко сказать, что вот это плохо, а это хорошо. Apple определила свою целевую аудиторию и работает с ней. Если же продукты компании не находят отклика в вашей душе, то вполне вероятно, что они вам и не нужны. Например, я не пользуюсь продукцией Apple и не стремлюсь. Но важно понимать, что и почему делает компания, потому что хоть вам это и не нравится, именно покупатели, принадлежащие к большинству, платят, определяя таким образом развитие технологий.

К содержанию >>>

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review