Danycom всё?
Не маленький MVNO-оператор, а какой-то эпатажный монстр, мне уже начинает казаться, что только про Danycom и говорят. А также другие новости из мира сотовых операторов. В «Билайн» всерьёз озаботились не только числом абонентов, но и качеством своей абонентской базы. В целом, политика абсолютно правильная, но мне кажется, поздновато об этом начали всерьёз беспокоиться. Немного про ребрендинг Сбербанка.
Так что там с Danycom?
Разбираться в этом нагромождении новостей с отменами-корректировками буквально на ходу мне неохота, да и смысла особого не вижу. Для сторонних наблюдателей это вряд ли так уж интересно, а теперь уже бывшие абоненты Danycom сами пристально наблюдали за событиями без всяких напоминаний.
Особенно пристально наблюдали те, у кого в силу обстоятельств «зависли» между землей и небом номера с прицепленными банковскими и другими сервисами. Сейчас легко рассуждать о том, является ли безрассудством привязывание всяких сервисов к телефонному номеру непонятного оператора, у которого «бизнес-модель» декларирована как бесплатная связь в обмен на чтение пяти рекламных SMS в день, три раза ха! Пишут, что пострадали и честно платившие абонентку, они-то при чём? Ни при чём, таких сравнительно мало, в Danycom говорили о менее 20% реально платящих за услуги абонентов. Ладно, не будем глумиться, людям и так невесело.
В качестве гайдлайнов просто порекомендую достаточно подробное разъяснение Danycom здесь, там же подробно разбираются тарифы, которые получат бывшие абоненты Danycom в сети MCN Telecom. Поскольку тарифы — наша епархия, то кусочек позволю себе процитировать:
«При переходе в сеть MCN Telecom, абонентам будет предложена линейка из четырех тарифных планов (ТП), которая вступит в силу с 28 сентября текущего года. Тариф «Бесплатный» со следующими параметрами: абонентская плата отсутствует, в пакет включено 200 МБ интернет-трафика, плата за каждый последующий мегабайт составит 0,08 руб. Звонки в домашних регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани) на номера мобильных операторов составят 1,39 руб./мин., на номера операторов фиксированной связи — 0,79 руб./мин., междугородние звонки — 1,99 руб./мин. При нахождении в другом регионе стоимость голосового вызова составит 1,99 руб./мин. вне зависимости от направления. Звонки внутри сети остаются бесплатными. Стоимость SMS составит 0,25 рубля за одно сообщение. Стоимость дополнительных пакетов интернет-трафика на ТП «Бесплатный» составит 49/199/399 рублей за 1/5/10 Гб соответственно.
Тарифные планы «Семейный», «Семейный Лайт» и «Семейный Плюс» не корректируются и сохраняются в полном объеме на прежних условиях. Тарифы «Звони бесплатно» и действующий «Бесплатный», а также архивные тарифные планы будут недоступны. Сервисы «Обмен трафика» и «Делись с друзьями», опция «Годовая подписка» с момента перехода на сеть партнера также станут недоступными для использования».
Страница тарифов, предлагаемых MCN Telecom перешедшим из Danycom, находится здесь, изучайте на здоровье. В MCN Telecom заботливо сделали отдельный раздел сайта, названный «Абонентам Danycom». Ещё порекомендую соответствующие страницы «Вконтакте» здесь https://m.vk.com/wall-150540140_42164, там бодренько обсуждают, и, похоже, кто-то из Danycom отвечает на вопросы. Тем, кто влип в состоявшийся перенос номера в Danycom, в качестве возможного выхода советовали потерпеть 2 месяца и потом унести номер к другому оператору, не самый дружелюбный вариант.
Надо сказать, что обещанный «бесшовный перенос» абонентов в MCN Telecom, мягко говоря, оказался не совсем бесшовным. А грубо говоря, местами и временами «бесшовный» перенос трещал по всем швам. И, как говорится, сама себя проблема не решит, и если номер нужен, то может потребоваться за него побороться.
Читал экзотический совет написать заявление на расторжение договора. Дескать, в этом случае договор будет расторгнут и нужный вам телефонный номер автоматически вернется к оператору, который владел этим номером изначально. Потом можно будет идти подключаться к этому «первому» оператору и добывать у него искомый номер. Если номер красивый или оператору покажется красивым, то заплатить за бывший свой номер тоже придётся. А матрицы «красивости» у операторов постоянно совершенствуются, и сейчас красотой считают то, что ещё лет 5 назад считалось совершенно обычным номером без всяких признаков красоты.
Народ интенсивно и не стесняясь в выражениях жалуется на то, как в Danycom их «кинули» и чуть ли не всю жизнь им порушили. Понять скорбящих можно, но давайте всё-таки смотреть на ситуацию трезво. Люди больше года пользовались связью бесплатно и принимали это всё как должное. Некоторые ещё и не стеснялись писать о нескольких симкартах. А тут вдруг Danycom перестал дарить халяву, как это так?! Я же его величество клиент, осчастливил оператора ксероксом своего паспорта, мне оператор обязан! Нет, не обязан, захотел — дал халяву, перехотел — отобрал. Ещё человек гневается на то, что в Danycom вообще приняли заявление на MNP в свою сеть в августе. Здесь хочется ответить вопросом на вопрос:, а как можно было заявление не принять? Оператор официально ещё продолжал работать, и отказ принимать переходящих к нему по MNP, наверное, мог быть чреват. Например, немаленьким штрафом. Опять-таки, напоминание о том, что даже знающий о своей скорой кончине оператор всё равно будет работать и выполнять положенное по закону. Никто не отведёт вас в сторонку и не предупредит по-дружески: «Ну куда же ты лезешь? Нам самим тут три часа до смерти осталось».
Пишут, что поставленная ещё до отключения безусловная переадресация работает у тех, кто вовремя подсуетился. Честно говоря, времени на перенос номера к другому оператору было более чем достаточно, ещё в начале августа было понятно, что в Danycom зреет что-то непонятное и вряд ли приятное для абонентов этого оператора, вот хотя бы гляньте наш обзор здесь. Человек, дорожащий своим номером, должен был метнуться из Danycom ещё в августе, когда объявили о прекращении подключений, я уже чуть ли не открытым текстом предупреждал. Но нет, сидели на своей халяве до последнего и надеялись на чудо. Я не для позлорадствовать, а в качестве предупреждения впрок. Виртуальные операторы у нас быстро размножаются, и абонентам нужно «держать нос по ветру».
Есть и немножко хороших новостей. Например, тем, кто соблазнился экономией и оплатил тариф на год вперёд со значительной скидкой, пообещали возможность благополучно досидеть на своём контракте до конца срока. Естественно, речь идёт о ранее заключенных контрактах, новый контракт «Годовая подписка» становится недоступным с момента перехода на MCN Telecom.
Немного странные взаимоотношения между участниками рынка. Я никак не ожидал, что Danycom пусть даже через другого виртуала, но всё равно останется в Tele2. Они с Tele2 настолько феерично расплевались на публике, что какое бы то ни было дальнейшее сотрудничество казалось невозможным. Почитайте последний раздел в нашем обзоре здесь https://mobile-review.com/articles/2020/oper-news-09–2020–1.shtml, называется «Danycom и Tele2, шекспировские страсти-мордасти в семье». Правда почитайте, если вдруг пропустили, там такой «высокий стиль» во взаимных упрёках, что наверняка получите удовольствие. Хотя чисто с технической точки зрения остаться с Tele2 намного рациональнее, так как особо ничего не придётся перенастраивать.
В качестве резюме по ситуации с Danycom могу озвучить слышанное мнение о том, что в Danycom чей-то богатый папа дал сыну денег и карт-бланш поиграться в MVNO-бизнес. Что-то пошло не так, набрали кредитов, деньги закончились и проект свернули. Уж не знаю, действительно ли речь идёт о некоем совместном проекте или просто передали в MCN Telecom абонентов Danycom в обмен на оплату долгов. Хотя и правда, абоненты Danycom — сомнительное приобретение, всё-таки оператору хочется получать от своих клиентов что-то более материальное, чем яростное восхваление щедрого сотовика на всех интернет-площадках. А «чего-то материального» от более чем 80% абонентской базы ждать особо не приходилось, хотя последнее время и были попытки заставить абонентов платить хоть что-нибудь. Да разве же заставишь уже разбалованного бесплатным?
«Билайн», всё сложно?
Что да, то да: «Билайн» ко мне регулярно по-доброму пристаёт. Понятно, что хочет денег, но желание при этом понять позицию клиента горячо приветствуется.
Мне не жалко поделиться своим мнением, и даже предлагаемые 100 руб. не возьму. Кстати, ещё и выясняй, какой срок действия у этих 100 фантиков. Уведёшь ещё сдуру живые деньги с баланса в расчете на эту виртуальную сотку, и чеши потом репу. Так вот, возвращаясь к вопросам «Билайн», постараюсь в двух словах объяснить.
В моём «взаимодействии» с «Билайн» никаких великих событий за последние годы не произошло. Просто «Билайн» постепенно, однако целеустремленно дорожал, и оператор был мне малоинтересен. Лично мне «Билайн» симпатичен и вообще был чуть не моим первым сотовым оператором GSM, но сколько можно ехать на старой ностальгии? Последнее время тарифы у «Билайн» более-менее адекватные, над покрытием они работают и вообще лапочки. То есть шанс реанимировать старую любовь вроде бы был, но… зачем? За несколько лет у меня сложилась идеальная для меня тарифная экосистема, и в этой системе «Билайн» теперь был бы просто лишним звеном. Ничего личного и никаких особых эмоций. Расписал всё это ради того, чтобы донести до вас одну несложную мысль: жизнь не бесконечна, и в ней есть множество интересных занятий, постоянно возиться с тарифами — не лучшее из этих занятий. Регулярно натыкаюсь на предложения вида «оказался не нужен замечательный тариф, возьмите, бога ради, у меня его хоть за цену покупки». А как же этот замечательный тариф оказался вдруг не нужен? Как обычно, когда-то подвернулся занедорого, и человек не удержался, хапнул. Просто по принципу «вещь хорошая, пусть будет!». Иногда такие коллекции потом распродают, и диву даёшься: зачем человек всё это собирал, холил и лелеял? Как инвестиция не годится, много не выгадаете, а мороки — выше крыши. Так что не надо так делать, в итоге одно сплошное расстройство.
Возвращаясь к тарифам «Билайн». Они хоть и «в рынке», но самый дешевый пакетник в Москве «Близкие люди 1» оценён в 495 руб./месяц, и то это со скидкой для новых подключений. Дешевле только очень сильно урезанный «Первые гиги», но дешевле ненамного, за него просят 450 руб./месяц. Какие уж тут «демократичные расценки» даже на самых младших тарифах? И это ещё очень и очень неплохо, ещё не так давно было значительно хуже.
В «Билайн» очевидно работают над своими ошибками, это хорошо. Позволю себе цитату из своего же обзора от 18 июня 2020 года:
«Долго доходила до «Билайна» очевидная мысль о том, что выставить на витрину в качестве самого дешевого в московской линейке тариф с абонплатой 700 руб./месяц — не просто плохая идея, а отличный подарок конкурентам, чьи младшие тарифы стоят порядка 500 руб., иногда меньше. Я бы на месте топ-менеджмента оператора поискал человека, который это предложил и обосновывал, оно похоже либо на непрофессионализм, либо на сознательный саботаж. Ладно, как говорится, проехали и лучше очнуться поздно и всё-таки исправить ошибку, чем упорствовать.
Можно было бы вернуть в линейку тариф «Близкие люди 1», который в Москве убрали, но вот решили возложить эту роль на модифицированный тариф «Первые гиги», оценив его в те самые 500 руб./месяц. В принципе, извилистость пути не так важна, нам интересен конечный результат.».
Тут надысь заглянул в тарифную линейку «Билайн» — вау! В прошлый раз исправили свой очевидный промах срочным добавлением в линейку тарифа «Первые гиги», а потом не спеша вникли и вернули в московскую линейку «Близкие люди 1», как я им и предлагал. Вернули без объявлений, анонсов и прочей мишуры, просто вернули. Наверное, допилив уже существовавшую заготовку, но это не столь важно. Ну и хорошо, как я уже не раз писал, для нас с вами важен конечный результат. Теперь всё вполне соответствует московскому рынку и не шокирует потенциального клиента минимальной ценой тарифа в 700 руб. «Билайн» ведь у нас птица гордая, пока не пнёшь, не полетит.
Ребрендинг Сбербанка
Как вам новый логотип Сбербанка? Мне понравился, стильно и без всяких излишеств. Наверняка будет много критики по поводу упрощенчества в коротком названии «Сбер», однако я здесь никаких проблем в упор не вижу. Наоборот, как бы «узаконили» то, как все Сбербанк называли, часто вы слышали от людей полное название «Сбербанк»? Сбер он и есть Сбер, все прекрасно понимают, о чём речь, и никакой уничижительности в этом сокращении никто не замечает. Другое дело, что сейчас момент для ребрендинга не самый удачный и потраченным на это деньгам можно было бы найти лучшее применение. С третьей стороны, мы с вами не знаем цену вопроса, возможно, что не так уж дорого обойдётся этот ребрендинг.
Вот «МегаФон» сразу отреагировал на новый логотип предложением посокращать все названия, благо короткие названия операторов у народа давно в ходу. Правда, «Билайн» ничего не ответил, промолчал. Похоже, что в «Билайн» восприняли эту идею без особого энтузиазма, почему бы это? Ладно, шутки шутками, а увлекаться замысловатыми названиями тоже не стоит. Вон, многострадальное Минсвязи сколько ни переименовывали, всё равно оставалось Минсвязи, спустя N лет кое-как начало приживаться Минкомсвязи. Теперь вот продвигают «Минцифры», всё им неймётся.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review