В Правительстве Тульской области автоматизировали учет сведений о доходах госслужащих

Федеральным и региональным законодательством Тульской области определены порядок и сроки предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

До недавнего момента государственные служащие заполняли справки о доходах в шаблоне Excel по специальной инструкции. Это был довольно трудоемкий процесс. Дальнейшая обработка справок о доходах проводилась вручную, что не исключало ошибок. Особенно сложно было производить анализ сведений о доходах, так как информация представлялась только в бумажном виде.

Для решения вопроса автоматизации процессов сбора, хранения, анализа и подготовки к публикации сведений о доходах с целью облегчения процесса заполнения сведений о доходах Комитетом Тульской области по информатизации и связи были приглашены специалисты компании «СофтЭксперт».

В рамках консалтинговой части проекта была разработана методика управления процессом приема справок о доходах и анализа предоставленных данных, а также разработан инструментарий для унификации вводимой информации.

По итогам выполнения проекта были разработаны автономное скачиваемое приложение для заполнения и печати справок о доходах и конфигурация «Учет сведений о доходах».

Благодаря приложению были обеспечены единообразие и корректность представляемой информации. На этапе заполнения осуществляется первичная проверка вводимых данных, в том числе за счет использования классификаторов, что исключает вероятность ошибки. Формы справок соответствуют требованиям законодательства, они генерируются при печати после заполнения всех необходимых данных.

Автономное скачиваемое приложение устанавливается на рабочих компьютерах сотрудников, которые обязаны предоставлять сведения о доходах. В системе стандартизированы все обязательные к заполнению поля. Для удобства работы пользователей реализована возможность сохранения заполненных справок в виде файла специального формата, чтобы при внесении изменений или подготовке информации для нового отчетного периода не приходилось заполнять данные с нуля.

Приложение осуществляет печать справки с двумерными штрих-кодами, что позволяет автоматически переносить данные в учетную систему путем считывания штрих-кодов.

Система позволяет формировать файлы с запросами по проверке представленных во внешние инстанции сведений о доходах. Шаблоны запросов могут свободно редактироваться пользователем самостоятельно.

Кроме того, существенно сокращены сроки подготовки отчетов для публикации. По внесенным в систему справкам о доходах формируется сводный отчет с данными для публикации. Ранее этот процесс проводился «вручную» и мог занимать более недели, сегодня — 5 минут.

В системе также реализована возможность формирования аналитической отчетности: документы можно сравнивать по определенным параметрам, анализировать данные за разные периоды времени.

Процесс заполнения справки о доходах для сотрудников Правительства Тульской области автоматизирован на базе конфигурации «Учет сведений о доходах». Дополнительно разработано автономное приложение «Справка о доходах». В общей сложности возможности системы используют более тысячи пользователей.

«Используя современные решения, мы поэтапно проводим оптимизацию внутренних процессов регионального правительства. Один из них — процесс заполнения справок о доходах отныне автоматизирован и, что немаловажно, приведен к единому стандарту. По итогу, в нашем распоряжении — логичная и продуманная система, в полной мере отвечающая первоначально сформулированным задачам», — отметил Артур Контрабаев, председатель Комитета Тульской области по информатизации и связи.

©  CNews