SaaS-сервисы Microsoft показали максимальные темпы роста популярности

Softline провела анализ потребительского спроса на SaaS-сервисы, предоставляемые компанией в первой половине 2011 года. Лидерами по популярности и частоте запросов на предоставление демонстрационного доступа стали сервисы Microsoft.

За названый период рынок SaaS-приложений в сравнении с аналогичным периодом 2010 года показал значительный рост. Практически все игроки определились с рыночными нишами и ассортиментом предоставляемых услуг. В нынешнем году отрасль SaaS полностью перешла от теоритических исследований в области экономии на издержках к реализации проектов как в сегменте СМБ, так и в Enterprise-секторе.

Положительные тенденции демонстрируют все облачные сервисы, подтверждая прогнозы аналитиков. Лидирующие позиции в рейтинге спроса занимают услуги предоставления корпоративной почты по модели SaaS, а также средства совместной работы из облака – доля этих сервисов в структуре продаж департамента облачных технологий компании Softline составляет 73,6% от общего объема продаж. Далее следуют антиспамовые и антивирусные системы защиты (15,2%), решения для видеоконференций (7,4%), а также прочие сервисы (3,8%).

Максимальные темпы роста популярности показывают сервисы компании Microsoft, которые сейчас, в связи с выходом Office 365, получили дополнительный толчок для увеличения спроса. В портфеле облачных решений компании Softline присутствует полный спектр решений объединенных коммуникаций Unified Communications от Microsoft по облачной модели SaaS. Решения Microsoft Lync 2010 и Microsoft SharePoint 2010 интегрируются с Microsoft Hosted Exchange 2010 и Active Directory заказчика, что позволяет создать в компании единую информационно-коммуникационную систему для повышения эффективности повседневного общения при низкой совокупной стоимости владения.

"Сейчас, когда темпы роста рынка SaaS постоянно увеличиваются, на первое место выходят вопросы организации системы безопасности в облачной инфраструктуре. Конечно, с начала июля текущего года основным вопросом стал ФЗ 152. Сам смысл облачных технологий строится на принципе простоты доступа для клиента – если он мигрирует в облако, то автоматически забывает обо всех вопросах, связанных с информационными технологиями. А ФЗ 152 требует индивидуального подхода к переводу ИТ в облачную среду. Наш департамент обладает достаточными компетенциями для адаптации любого стандартного сервиса под нужды клиента. При необходимости мы готовы организовать облачную инфраструктуру, которая будет полностью соответствовать нормативным актам ФЗ № 152 "О защите персональных данных". Мы действительно любим сложные проекты", – прокомментировал Сергей Боровиков, руководитель департамента облачных технологий компании Softline.

©  @Astera