"Ай-Теко" настроила ИТ-инфраструктуру Восточно-Сибирского банка Сбербанка России

Компания "Ай-Теко" завершила два ключевых проекта в сфере управления сетевой инфраструктурой в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России. В рамках первого контракта специалисты создали систему управления сетью хранения данных. Второй проект включал построение системы мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры банка.

Работа над проектами велась параллельно. Системы введены в эксплуатацию и успешно функционируют с июня 2011 года.

Необходимость в реализации проектов была вызвана стремительным ростом объема и сложности сетей хранения данных, а также телекоммуникационной инфраструктуры банка.

"Являясь крупнейшим игроком банковского сектора в регионе, мы уделяем большое внимание вопросам качественного предоставления сервисов и обеспечения сохранности данных. Без внедрения современных инструментов управления это сделать невозможно. Поэтому мы приняли решение о старте сразу двух независимых проектов, которые объединила общая цель: повышение уровня доступности и качества информационных сервисов при одновременном снижении затрат на содержание сложной сетевой инфраструктуры банка", – отметил Игорь Сургутанов, директор управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

Внедренный "Ай-Теко" инструмент управления развернут на базе HP Storage Essentials – унифицированной платформы для управления гетерогенными сетями хранения данных, включая управление серверами и устройствами хранения данных. Система позволяет эффективно управлять ресурсами банка и повысить утилизацию более 30 серверов, порядка 70 коммутаторов и четырех систем хранения данных суммарной емкостью свыше 150 Тб. Поэтому результатом проекта стало повышение эффективности использования подсистем хранения данных, что увеличило эффект от внедрения и сократило время возврата вложенных инвестиций.

Второй проект заключался в создании системы мониторинга, обеспечивающей представление комплексной картины функционирования телекоммуникационной инфраструктуры заказчика, контроль доступности и качества информационных услуг.

"Когда сеть насчитывает тысячи устройств и объектов, сбои в любом случае неизбежны, поэтому необходим инструмент, который бы позволял отслеживать и решать инциденты еще до того, как они приведут к проблеме и отразятся на работе пользователей", – пояснил Илья Киселев, руководитель проекта со стороны компании "Ай-Теко".

В качестве такого инструмента было предложено использовать программное обеспечение для мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры – HP Network Node Manager. Экспертиза специалистов "Ай-Теко", накопленный проектный опыт по внедрению систем мониторинга инфраструктуры и собственные уникальные разработки на базе этого продукта позволили выполнить тонкую настройку решения, успешно интегрировать его с системой Service Desk и с общим ИТ-ландшафтом банка. В итоге созданная система охватила устройства и каналы связи в более чем 400 филиалах Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

"Общим и, пожалуй, самым главным результатом обоих проектов, выполненных компанией "Ай-Теко", стал рост качества предоставляемых ИТ-услуг и профессионального уровня специалистов банка в целом", – заявил Игорь Сургутанов.

©  @Astera