Участники RIW-2008 обсудили бизнес социальных сетей

В рамках Russian Internet Week-2008 прошел круглый стол «Интернет-сообщества и социальные сети как бизнес». Участники встречи рассуждали о различных механизмах заработка на тенденциях, наблюдающихся в последнее время в блогосфере и социальном пространстве Рунета.

Особенно участников мероприятия волновало, какова структура доходов и расходов социальных сетей и при каких условиях этот вид деятельности может быть рентабельным. Так, руководитель проектов «Стихи.ру» и «Проза.ру» Дмитрий Кравчук рассказал об общих понятиях социальной сети и принципах её работы. Он также сравнил различные социальные сети, уже успевшие завоевать популярность у пользователей Рунета. Значительная часть доклада была посвящена вопросам монетизации социальных сетей. В частности, было сказано, что платить за различные дополнительные сервисы готовы от 1 до 5% пользователей, а сумма платежа в среднем не превышает $20 в месяц.

Известный социолог Игорь Эйдман в своем докладе «Социальные сети в интернете как бизнес-проекты. Есть ли у них будущее?» провел прямую аналогию связей в обществе с принципами построения популярных социальных сетей во «всемирной паутине». По мнению докладчика, социальный статус человека во многом соответствует уровню его активности в Сети.

Особенно ярким и провокационным стало выступление идеолога проекта «Профессионалы.ру» Никиты Халявина, который сообщил, что проект «Одноклассники» как целевая аудитория для рекламодателей менее интересны, чем «Профессионалы», у «которых, может, не так много времени, зато достаточно денег».

©  CNews