Почему в Японии курочка KFC считается традиционным блюдом на Рождество
Странный выбор рождественского блюда, который появился благодаря крайне успешной маркетинговой кампании
Рождество для японцев не национальный праздник, так как только 1% населения Японии — христиане. Но ведро KFC или, как они его называют, «Рождественский цыпленок» — главное блюдо этого праздника. По оценкам, каждый рождественский сезон 3,6 миллиона японских семей закупаются жареным цыпленком по-корейски, что стало общенациональной традицией. Все это благодаря крайне успешной маркетинговой кампании «Kurisumasu ni wa Kentakkii!» («Кентукки на Рождество!») 1974 года.
Согласно BBC, представитель KFC в Японии Мотоичи Накатани однажды подслушал разговор пары иностранцев в магазине, которые говорили о том, как они скучают по индейке на Рождество. Он увидел в этом отличную коммерческую возможность и в том году запустил линейку рождественского обеда под названием «Kurisumasu ni wa Kentakkii».
В рекламе рождественских блюд компании изображались счастливые японские семьи, кушающие жареную курицу из ведерка KFC. В целом, обед состоял из ведерка жареных крылышек и вина, и продавался за 2920 иен (10 долларов), что было довольно дорого для середины 70-х годов. В настоящее время рождественский ужин с курицей (который теперь включает торт и шампанское) стоит около 3336 иен (40 долларов).
Удивительно, но эти рождественские обеды в Японии пользуются ошеломительным спросом в рождественский сезон: многие заказывают «Кентукки на Рождество» за несколько месяцев до праздника, чтобы избежать длинных очередей (некоторые из них могут длиться до двух часов).