iPad обошел нетбуки
Согласно результатам проведённых ABI исследований, на рынке мобильных технологий отмечены две ключевые тенденции. Планшетам в 3 квартале впервые удалось обойти нетбуки, учитывая примерный объём поставок первых в размере 13,6 млн единиц против 7,3 млн нетбуков, в основном управляемых Windows. Одна Apple смогла бы превысить общий объём поставок нетбуков своими мобильными устройствами за счёт проданных 9,25 млн iPad, а это 68% от общего объёма продаж планшетов, сообщила Electronista.
Исследователь не разделил точку зрения некоторых производителей традиционных ПК, как, например, Acer, заявивших, что планшеты исчезнут. Как заявил директор мобильной группы Джефф Орр, дело заключается не только в том, что планшеты заменяют собой нетбуки, но и в том, что они становятся более "интересным типом устройств", в отличие от компьютеров.
Он также добавил, что цена не является ключевым фактором, поскольку в среднем планшет стоит около 600 долларов, в то время как нетбук - вполовину меньше. Планшеты не только проще в использовании, но и более привлекательны для тех, кому не нравятся ПК ввиду их сложности. "Те, кто избегают ПК ввиду сложности их использования - а это родившиеся в США в период 1946-1960 гг. и позднее - видят в мультимедийных планшетах возможность снова воспользоваться доступом в интернет", - заявил Орр.
В рамках долгосрочного прогноза в ABI посчитали, что в текущем году будут поставлены 60 млн планшетов, в то время как объём поставок нетбуков спадёт и составит 32 млн единиц. Большинство продаж планшетов придётся на территории, где характерно быстрое принятие новинок - от Северной Америки до Западной Европы, Японии и Южной Кореи.
Тем не менее Apple не удаётся добиться столь же успешных продаж смартфонов в Азии и Тихоокеанском регионе. В текущем году примерно 27% телефонов в регионе будут смартфонами, а 52% из них - под управлением Android. Чаще всего это будут устройства нижнего ценового диапазона, приглянувшиеся тем, кто не может позволить себе приобрести устройства Apple и других производителей ввиду их высоких цен. Некоторые из подобных устройств малоизвестны за пределами региона, и производятся такими вендорами как G Five, Karbonn и Micromax.
Из ключевых вендоров HTC и Samsung в совокупности могут получить 24% рынка смартфонов.
Со слов Apple, Азиатско-Тихоокеанский регион на данный момент является вторым по важности для компании.
© @Astera