«Кимберли-Кларк» оптимизировала анализ продаж дистрибьюторской сети в России с помощью IBM Cognos 8 BI

Компания «Крок» выполнила проект по повышению эффективности анализа продаж российской дистрибьюторской сети международной корпорации «Кимберли-Кларк», представляющей в России продукцию для личной и детской гигиены (основные бренды — Huggies, Kleenex и Kotex). По итогам проекта результаты деятельности более чем 100 дистрибьюторов продукции компании теперь ежедневно собираются и анализируются в системе BI (Business Intelligence) на базе решения IBM Cognos 8 BI. Реализация проекта заняла 3 месяца.

До недавнего времени сведения о вторичных продажах и остатках продукции стекались в базу «Кимберли Кларк» в виде разрозненных электронных таблиц, что осложняло их консолидацию и анализ. Внедрение BI-системы позволило компании структурировать и ежедневно обновлять данные о продажах, проводить их многомерный онлайн-анализ, рассчитывать ключевые показатели эффективности (KPI) и формировать разноплановые отчеты за несколько секунд, говорится в сообщении «Крок».

«Мы больше не тратим время и средства на обработку поступающей к нам информации. Вместо этого занимаемся ее анализом, находим “узкие места” и устраняем их, — отметил Максим Пейков, бизнес-директор «Кимберли-Кларк» в России. — С появлением нового инструмента, в первую очередь, повысилось качество принимаемых управленческих решений в области сбытового маркетинга, так как теперь мы располагаем комплексной картиной деятельности всей дистрибьюторской сети».

Инструмент управления данными «Крок» НСИ Suite, входящий в состав BI-системы, решил задачу унификации данных о продажах всех контрагентов, а также открыл возможность их представления в необходимых разрезах: по каналам продаж, по географии дистрибуции, по зонам ответственности менеджеров по продажам и торговых представителей.

«Перед нами стояла задача сделать управление огромным массивом данных максимально гибким и удобным. Нам удалось унифицировать более 100 продуктовых справочников, содержащих около 1000 номенклатурных позиций, — сказал Дмитрий Мугенов , директор по работе с корпоративными заказчиками компании «Крок». — Этот проект стал отправной точкой в развитии аналитической системы “Кимберли-Кларк”. В дальнейшем планируется расширить это решение до уровня первичных продаж и остатков продукции компании в России».

В целом в рамках проекта было разработано хранилище данных, внедрено аналитическое решение на основе IBM Cognos 8 BI, реализован инструмент управлении справочными данными «Крок» НСИ Suite и дополнительный модуль Sales Force Tool для управления торговыми представителями.

©  CNews