IBM анонсирует программное обеспечение и услуги для «Разумной коммерции»

ЛАС-ВЕГАС, штат Невада, 12 апреля 2011 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM (US)) сегодня представила новые предложения программного обеспечения и услуг, предназначенные для помощи предприятиям в быстрой адаптации к растущему потребительскому спросу на сегодняшних ставших полностью цифровыми рыночных площадках B2B «бизнес для бизнеса» и B2C «бизнес для потребителя». Этот анонс был сделан на ежегодной конференции IBM "Impact Conference" перед тысячами клиентов и бизнес-партнеров IBM.

С помощью своей инициативы Smarter Commerce (Разумная коммерция) IBM формирует и играет ведущую роль на этом новом рынке, который, по ее оценке, только в сегменте программного обеспечения вырастет до 20 млрд. долларов к 2015 году. Разумная коммерция преобразует то, как компании управляют и быстро адаптируются к потребительским и отраслевым тенденциям, которые влияют на процессы маркетинга, продаж и обслуживания, охватывающие полный цикл коммерческой деятельности. Разумная коммерция ставит клиента в центр всех решений и действий компании.

«Потребители сегодня используют для принятия решений о покупках социальные сети, мобильные устройства, Web-сайты, а также лиц, оказывающих влияние на эти решения, — сообщил Крэйг Хэймен (Craig Hayman), генеральный менеджер подразделения IBM Industry Solutions. — Компаниям, которые хотят преуспеть сегодня, надо налаживать связи с такими потребителями, чтобы понимать, где и как они предпочитают приобретать продукты и услуги. В то же время, они должны быть уверены, что обладают всеми средствами эффективного управления своей сетью поставщиков и торговых партнеров, чтобы обеспечивать наличие продукции в нужное время и в нужном месте для удовлетворения этого нового покупательского спроса».

Внедрение технологий Разумной коммерции уже ведется. Компания CSX Transportation, клиент IBM, использует элементы программного обеспечения Smarter Commerce для улучшения процесса быстрой адаптации (onboarding) новых партнеров в своей цепочке поставок и партнерских сообществах с двух дней до 10 минут. Развернув программное обеспечение Smarter Commerce от IBM, банк First Tennessee Bank улучшил долю своих успешных маркетинговых кампаний более чем на 3%, что дало ему 600%-ную прибыль на инвестированный капитал.

Программное обеспечение IBM позволило лидеру в области электронных публикаций компании Cengage Learning не только предложить модель обслуживания по подписке, которая дает учащимся возможность в электронном виде брать напрокат учебники, но также электронно или физически получать дополнительные предложения компании по учебным пособиям. IBM также помогла фирме XO Communications уменьшить отток клиентов на 8% в первый год использования программного обеспечения и на 18% во второй год, обеспечив почти 400-процентную прибыль от инвестиций в ПО в течение нескольких месяцев.

Принципы новой коммерции выводят нетрадиционных «приобретателей информационных технологий», таких как руководители маркетинговых служб и начальники отделов снабжения, на центральные роли, которые поддерживаются решениями Smarter Commerce.

IBM анонсировала ряд предложений услуг Smarter Commerce, стремясь помочь этим клиентам справиться с новыми проблемами, связанными с коммерцией:

  • Ускоритель стратегии потребительской ценности (customer value) — Отраслевые эксперты и специалисты IBM по стратегии будут работать с клиентами над определением, оценкой и расстановкой приоритетов в отношении набора свежих и привлекательных новых возможностей повышения ценности бизнеса. Клиенты получат перспективные планы и рекомендации по приоритетам для новых бизнес-моделей, которые отвечают меняющимся нуждам нового потребителя, ориентированного на социальные сети и цифровые и мобильные технологии.
  • Оценка потребительского опыта во всех каналах — Отраслевые эксперты и специалисты IBM по каналам распределения и сбыта проанализируют текущий потребительский опыт клиентов по каждому каналу, определят узкие места и ограничения, и составят профили потребительского поведения и ожиданий на основе метода «голоса потребителя» (описывающего требования потребителя или заказчика к продукту, которое выявляется в ходе изучения их мнений и предпочтений). Кроме того, посредством семинаров по потребительскому опыту, IBM исследует лучшие межотраслевые практические методики и создает ключевые принципы описания потребительского опыта (как совокупности знаний, практических навыков и возможностей для покупки продуктов и услуг) в разных сбытовых каналах.

Используя свои инновации в области исследований и разработок, и приобретения других компаний и технологий, IBM также представила новые предложения программного обеспечения для решений Smarter Commerce, которые отвечают широкому спектру бизнес-требований:

  • Передовая аналитика — Программное обеспечение WebSphere Commerce и аналитические Web-сервисы приобретенной IBM фирмы Coremetrics позволят клиентам быстрее извлекать ценные для бизнеса знания из статистических данных, диаграмм и информационных панелей для определения эффективности своих маркетинговых кампаний, центров обработки телефонных запросов и инициатив перекрестных продаж, что упрощает управление и расширяет потребительский опыт.
  • Облачные вычисления — Новое предложение Coremetrics Lifecycle, представляющее собой поставляемый в cloud-среде продукт, который помогает клиентам IBM отслеживать ключевые достижения в развитии и совершенствовании возможностей потребителей, позволяя клиентам точнее распределять инвестиции в маркетинговые программы, рекламный контент и продукцию для достижения лучшего результата.
  • Многоканальная коммерция — Благодаря интеграции возможностей Coremetrics Intelligent Offer и WebSphere Commerce, организации могут получать мгновенное представление о тенденциях онлайновых продаж, в то время как решение Sterling Configure, Price Quote (CPQ) со встроенными функциями бизнес-анализа от Cognos помогают организациям оптимизировать сквозной процесс «от назначения цены до оплаты» (quote-to-cash).
  • Социальный бизнес — Интеграция аналитической системы Coremetrics Social Analytics с WebSphere Commerce позволяет организациям измерять влияние социальной активности на их коммерческих Web-сайтах, включая число «направленных» клиентов, пришедших по рекомендациям в социальных сетях, и использование социальных функций, таких как обзоры продуктов и комментарии к ним, давая организациям возможность принимать более обоснованные решения по инвестициям в социальные программы.
  • Планирование и использование цепочки поставок — Благодаря интеграции WebSphere Commerce и Sterling Order Management, решения Smarter Commerce от IBM позволяют организациям оптимизировать инвестиции в товарно-материальные запасы через расширенную прозрачность и анализ текущего состояния запасов, и поиск источников для закупок, что приводит к улучшению итоговых результатов при меньших издержках.

Предложения IBM в категории Smarter Commerce представляют собой гибкие и интегрированные решения, охватывающие весь спектр процессов и этапов коммерческой деятельности – которые включают закупочную деятельность (поиск источников, контроль и закупка товаров и материалов); адресные и персонифицированные маркетинговые возможности во всех сферах взаимодействия с клиентами; продажи и выполнение контрактов на поставку продуктов и услуг во всех каналах; и техническое обслуживание – удовлетворяя все нужды клиентов.

Задачи коммерции сегодня создают новые возможности для клиентов по использованию решений Smarter Commerce в обслуживании своих потребителей благодаря:

  • Более тесной интеграции маркетинговых кампаний в разных каналах — Расширенные рекламные возможности позволяют клиентам оптимизировать результаты поиска и поисковый механизм маркетинга по специфическим ключевым фразам, а также повысить информированность в маркетинговых кампаниях через настраиваемые целевые страницы со специальными онлайновыми промо-акциями продуктов.
  • Возрастающей интеллектуальности в деятельности цепочки поставок и возможностям корректировки кампаний по стимулированию продаж в зависимости от товарных запасов — Используя возможности управления цепочкой поставок и товарно-материальными запасами, организации смогут, например, адекватно реагировать на необычно теплую зиму в одной части страны одновременно с необычно холодными периодами в других регионах путем предложения скидок на зимние пальто в теплых географических зонах, где запасы этих пальто избыточны, и перемещения части этих запасов для продажи в более холодных зонах, где спрос на эти пальто выше.
  • Обеспечению лояльности к бренду путем предоставления согласованных и унифицированных для разных каналов покупательских возможностей для потребителей — Процесс покупки, например, нового телевизора включает в себя несколько этапов. Сайт социальной сети представляет рекламу, которая, благодаря использованию аналитических программных средств, была четко ориентирована на определенную модель поведения и профиль покупателя. Рекламный элемент направляет потенциального покупателя на Web-сайт, где можно делать покупки, а также проверять состояние размещенных заказов по разным каналам, например, с сотового телефона. Когда покупатель подбирает себе телевизор, сотрудник компании с помощью программных средств для коммерции предоставляет этому покупателю рекомендации по приобретению сопутствующего товара, в частности, DVD-проигрывателя, который наилучшим образом подойдет к его новому телевизору.



Интеграция всех этих компонентов с целью улучшить управление торговой деятельностью является сегодня приоритетной задачей для предприятий. Результаты проведенного недавно институтом IBM Institute for Business Value опроса более 500 экономистов со всего мира позволяют предположить, что значительная часть общемировых потерь от системной неэффективности, которые оцениваются в 15 триллионов долларов, является следствием невыполненных заказов по товарным закупкам, неудачных запусков новых продуктов, растраченных понапрасну материалов и неэффективных маркетинговых кампаний.

«Коммерческая деятельность, которая раньше ограничивалась лишь "продажей товара", становится более широким процессом, охватывающим новые методы маркетинга, а также обслуживания и поддержки лояльности к бренду, — подчеркнул Шамим Мухаммад (Shamim Mohammad), вице-президент торговой сети BJ's Wholesale Club по ИТ и решениям для маркетинга, розничной торговли, электронной коммерции и цепочки поставок. — Новые предложения Smarter Commerce от IBM помогут нам удовлетворить растущий спрос тех наших клиентов, которые сегодня активно используют вещи подобно социальным медиа и мобильным сервисам для достижения более широких возможностей и контроля над торговым процессом».

Более подробную информацию можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/press/smartercommerce (US)

©  IBM developerWorks