ФАС выпустила социальную рекламу о мире без конкуренции

Федеральная антимонопольная служба запустила рекламную кампанию на телевидении и в интернете. В ролике показаны люди с масками в одинаковой одежде, у которых нет возможности выбора. Редакция vc.ru вспомнила также другие ролики ФАС, посвященные добросовестной конкуренции.

Черно-белое видео начинается со слов: «Представьте себе мир, в котором нет места выбору. В этом мире не выбирают профессию, не выбирают книжки, которые читают, не выбирают дома, в которых живут. Вы думаете, такого не бывает? Так выглядел бы мир без конкуренции».

В кадре в этот момент показаны люди на улицах, в помещениях и общественном транспорте. На них надеты маски. Затем депрессивную музыку и черно-белый фон сменяют надписи: «Конкуренция — это ваш выбор». Кадры обретают цвет, а люди снимают маски.

ФАС и раньше выпускала рекламные ролики. Несколько из них выполнены в мультипликационном стиле. Одно видео предупреждает, что не всегда можно доверять рекламе. В ролике показаны три истории: о мужчине, который поверил в 80% скидку на автомобиль, о женщине, доверившейся рекламе МММ, и о еще одном мужчине, увидевшем плакат: «Наш БАД лечит всё!».

Другой ролик в похожем стиле предупреждает о недопустимости картельных сговоров. Он рассказывает о мужчине, который приезжает на заправочную станцию и понимает, что цены на бензин выросли более, чем в два раза. Такое же изменение он наблюдает на других заправках.

Однако в один момент в городе появляется Павел Сидоров из антимонопольной службы, который с помощью жеста супергероя и штрафа останавливает незаконное повышение цен. На экране появляется надпись: «Участие в картеле карается штрафом до 15% годового оборота компании и лишением свободы должностного лица компании-нарушителя сроком на 7 лет».

Еще один ролик серии напоминает о недопустимости недобросовестной рекламы своего товара за счет конкурента:

Другое видео рассказывает о незаконном проведении тендера, при котором нарушается право всех хозяйствующих субъектов иметь равные возможности для участия.

Еще один из роликов напоминает о недопустимости злоупотребления доминирующим положением на рынке. Видео показывает, как авиакомпания повышает цены с 10 тысяч рублей до 60 тысяч рублей только потому, что у конкурентов закончились все билеты.

В другом видео, отличном от анимационной рекламы, ФАС сравнила компании на примере груш и заявила, что, хотя все компании разные, правила одинаковы для всех.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

©  vc.ru