«Мегафон» стал брать рубль за удержание вызова
С абонентов из Москвы и Подмосковья.
Один из операторов «большой тройки» постепенно облагает абонентов новыми, на первый взгляд несущественными платежами. Недавно мы писали о том, что за недозвон и прослушивание фразы «аппарат абонента недоступен/занят» «Мегафон» берет оплату как за одну минуту разговора.
Сегодня стало известно, что с 25 февраля московские абоненты «Мегафона» стали оплачивать 1 рубль за удержание вызова. При этом новшество не затрагивает владельцев пакетных тарифных планов.
Абоненты «Мегафона» в Москве и Московской области — не первые, кто будет платить за эту услугу, пояснила «Ведомостям» представитель компании Юлия Дорохина. В середине прошлого года, по ее словам, аналогичная тарификация была введена оператором в ряде регионов.
В каких именно регионах, Дорохина не указала, причину введения также не объяснила. При этом она отметила, что услуга нишевая и не особо массовая. Поэтому цель ее введение — не увеличение выручки.
Удержание абонента на линии позволяет говорящему параллельно ответить на другой звонок, или самому позвонить кому-то, не прерывая разговор. По данным газеты, число таких операций на одном номере в Москве в среднем происходит раз в день, но может доходить и до 3–4 удержаний ежедневно.
Между тем, у МТС, «Вымпелкома» и «T2 РТК холдинга» эта услуга бесплатна. Вводить за нее плату операторы не собираются. Представитель МТС Дмитрий Солодовников выразил недоумение по поводу решения «Мегафона», а глава Telecom Daily Денис Кусков оценил выручку оператора от введения рублевого тарифа за удержание в несколько сотен миллионов рублей ежемесячно.