ERP-система на платформе IBM обеспечит централизованное управление бизнесом в X5 Retail Group

Система автоматизации управления в X5 Retail Group потенциально может стать самым большим проектом ERP в ритейле

Москва, 20 мая 2010 г. - Корпорация IBM (NYSE:IBM) объявила о создании комплексной системы управления предприятием на программно-аппаратной платформе IBM для X5 Retail Group. Новая ERP-система обеспечит эффективность бизнес-процессов компании в 1372 магазинах на территории России и Украины.

Новая система управления бизнесом позволит X5 Retail Group автоматизировать взаимодействие с поставщиками, управление ценообразованием в соответствии со стоимостью поставок, а также более эффективно управлять системой финансового планирования и отчетности.

«Новая ИТ-инфраструктура должна вывести наш бизнес на новый уровень, помогая нам сократить расходы, повысить его эффективность и конкурентоспособность, - сказал Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора X5 Retail Group по развитию бизнеса. - Оборудование, программное обеспечение и сервисы IBM стали основой решения, которое сможет развиваться вместе с нашим бизнесом».

ИТ-инфраструктура включает в себя кластерное решение на базе серверов System P и System X. Серверные решения IBM признаны надежной и экономически эффективной платформой для внедрения ERP-системы. IBM Tivoli Storage Manager поможет X5 Retail Group управлять все возрастающими объемами данных, защищать их и сократить расходы на их хранение. Согласно сервисному контракту, подписанному в рамках проекта, IBM также обеспечит круглосуточную сервисную поддержку ИТ-инфраструктуры.

«Российские розничные компании ориентируются на повышение эффективности и производительности и в то же время стремятся укрепить свои конкурентные позиции, - отметил Борис Мартынов, директор по развитию бизнеса IBM в России и СНГ. - Система, внедрение которой осуществлено в X5 Retail Group, является одной из крупнейших в России. Ее внедрение стало возможным благодаря многолетнему опыту работы IBM в секторе розничной торговли».

Проект планируется завершить к июню 2010 года.

О X5 Retail Group
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель", тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 31 марта 2010 г. под управлением Компании находилось 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель". На 31 марта 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8,717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за первый квартал 2010 года составила 2,534 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

О корпорации IBM
Более подробную информацию об IBM и ее продуктах можно получить по адресу: www.ibm.com/ru.

©  IBM developerWorks