Австралийцы умеют защищаться от хакеров: интернет-банкинг без риска

Австралийская банковская группа The Commonwealth Bank Group выпустила ежегодный доклад E-Money, в котором, в частности, отмечается высокий уровень осторожности пользователей при работе с онлайновыми банковскими системами. 90% опрошенных так или иначе защищают свои учётные записи от кражи.

Две самые популярные меры безопасности – корректный выход из системы по завершению сессии (93%) и осмотрительность при доступе с компьютеров совместного использования и офисных машин (69%).

Две трети (67%) пользователей регулярно обновляют в профилях свои контактные телефоны и адреса в случае их изменения, для того, чтобы банки смогли своевременно оповестить их в случае мошеннических действий со счётом. Больше половины (55%) регулярно меняют пароли и хранят их в защищённых местах, а 47% установили ограничение по сумме, которую можно снять со счёта в течение одного дня.

По словам исполняющего обязанности главы Retail Bank Росса МакЭвана (Ross McEwan), клиенты активно используют двухуровневые системы подтверждения подлинности – брелоки-генераторы дополнительных ключей доступа или SMS-подтверждение. Онлайновым банкингом стали больше интересоваться и люди старшего возраста: число онлайновых клиентов из тех, кому за 50, выросло с 2006 года на 26%. В прошлом году число пользователей выросло на 1,3 млн, и «Австралия сейчас стала одной из стран, лидирующих в использовании онлайнового банкинга».

Авторы доклада также выяснили, что средний пользователь проверяет свой баланс два раза в неделю и переводит деньги примерно раз в неделю. Более двух третей программируют свои банковские счета на автоматическое внесение будущих платежей.

Доклад совпал с 10-й годовщиной открытия первого в Австралии онлайнового банковского сервиса NetBank, который сейчас насчитывает более 2,3 млн пользователей. Это более 10% населения Австралии, которое, по данным Австралийского бюро статистики, на сегодня составляет более 20,83 млн человек.

©  CNews