Эволюция навигаторов

Последние модели навигационных устройств, представленные на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, демонстрируют явную склонность к эволюции.

Они развиваются, мутируют, обзаводятся новыми функциями и ранее не свойственными им умениями и навыками. Теперь они могут находить в интернете последние новости, биржевые сводки, киноафиши и цены на бензин на ближайших автозаправках. Словом, эти устройства далеко ушли от своих предков, которые умели только следить за картой и командовать "направо-налево".

Сегодня спутниковой навигацией пользуются летчики, моряки, автомобилисты и пешеходы. Навигационные приемники встраиваются в наручные часы, сотовые телефоны и входят в стандартную комплектацию автомобилей. Они стремительно дешевеют, поэтому производители стремятся снабдить их дополнительными функциями, чтобы удержать цену.

Самым популярным навигационным устройством на выставке CES 2008 можно назвать Nuvi 880 от Garmin Ltd., которое поступит в продажу во втором квартале по цене 1000 долларов. Модель Nuvi 780 будет стоить 800 долларов и появится на прилавках в феврале. Оба устройства будут получать информацию в реальном времени от системы MSN Direct компании Microsoft. За услугу придется платить дополнительно 50 долларов в год или 130 долларов на весь срок службы устройства. В более дорогой модели имеется функция голосового управления.

Идея хорошая, но, как и в большинстве систем Microsoft, общение с пользователем носит односторонний характер: от интернета к устройству. Более продвинутые навигаторы используют возможности сотовой связи. Устройства французской фирмы Mobile Devices, например, могут реально помочь водителю найти ближайшую стоянку и сообщат, есть ли на ней свободные места.
Развивающийся сервис GPS Dash Express дает пользователям возможность поиска в сети адресов, услуг, продуктов, цен, расписания киносеансов и т.д.

Компания Dash Navigation Inc. демонстрирует разработанный вместе с Yahoo 600-долларовый гаджет, который комбинирует информацию от систем слежения за ситуацией на дорогах с данными о передвижениях самого пользователя и сообщает ему оптимальный маршрут. При этом устройство посылает в базу данных Dash Express информацию о скорости и местоположении каждого пользователя, позволяя, таким образом, рассчитывать дорожные условия в реальном времени с точностью до минуты. Стоимость услуги начинается от 10 долларов в месяц.

Фирма Magellan Navigation Inc. в сотрудничестве с Google разработала автомобильную систему навигации за 1300 долларов, которая будет обеспечивать водителя информацией обо всех производителях товаров и услуг, которые встречаются на его пути. На устройство будет поступать контактная информация и календарные даты событий. Система сможет автоматически направить вас к месту запланированной на 9 утра встречи или сообщить, как доехать до ближайшего обувного магазина, если вы скажете: "Обувной магазин!"

"Мы хотим, чтобы портативные навигаторы были в курсе повседневных нужд, а не просто сообщали о следующем повороте", - говорит CEO Magellan Нельсон Чан.

Польза от подключенного к сети навигатора ощущается уже сегодня. Карты и адреса можно обновлять после того, как устройство куплено. Поэтому неожиданные ремонты дорожного покрытия или объездные маршруты не должны будут сбить вас с пути.

©  @Astera