"Спрос на высокотехнологичные решения и сервисы в России устойчиво растет"

Александр Пархоменко, компания AvayaИнтервью с Александром Пархоменко, генеральным директором компании Avaya в России и странах СНГ.

- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?

- Первая половина года была для нас удачной. Бизнес компании продолжает расти, начиная с посткризисного периода рост объема продаж составляет около 30%.

Основные источники роста - системы передачи данных, решения для унифицированных коммуникаций и видео. Мы наблюдаем все увеличивающийся спрос на услуги профессионального сервиса, включая услуги технологического и бизнес-консалтинга, предоставляемых нашим подразделением Avaya Professional Services .

Хочу особенно отметить, что росту бизнеса способствует наша поддержка Олимпийских игр Сочи 2014, где мы являемся официальным поставщиком телекоммуникационного оборудования, включая системы для сетей передачи данных и унифицированных коммуникаций. В рамках взаимодействия по поддержке Олимпийских игр мы наблюдаем существенный рост в сегменте государственного сектора.

- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?

- С точки зрения развития бизнеса Avaya в России, мы не наблюдаем снижения спроса на ИТ, скорее мы отмечаем его перераспределение от традиционной и IP-телефонии в сторону использования решений для унифицированных коммуникаций, с поддержкой видео, функций присутствия и совместной работы виртуальных групп.

Наши заказчики все больше внимания уделяют экономическим аспектам внедрения наших решений и неизменно инвестируют в оптимизацию бизнес-процессов. Особенно это относится к крупным телекоммуникационным корпорациям и банкам.

- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

- Я бы назвал здесь несколько проблем.

Неравномерное развитие инфраструктуры, низкое территориальное проникновение широкополосногосного доступа ограничивает возможность предоставления современных ИТ-сервисов, ведет к их неравномерной доступности по стране, что становится преградой для повсеместного внедрения современных инфокоммуникаций и основывающихся на них бизнес-моделей, к примеру Communication as a Service. При этом существующая гиперцентрализация не всегда способствует эффективному использованию высокотехнологичного оборудования.

Кое-где мешают привычки, или даже традиции вести бизнес в рамках определенных процедур. Например, привычка "все свое носить с собой" мешает развитию модели приобретения коммуникационной инфраструктуры как сервиса (CaaS), что могло бы дать доступ к последним достижениям в области унифицированных коммуникаций и взаимодействия с клиентами для среднего и малого бизнеса без больших первоначальных инвестиций, а для крупного бизнеса существенно повысить эффективность использования ЦОДов, экономить на капитальных затратах.

У нас достаточно сложная процедура лицензирования. Например, современная облачная инфраструктура, которую мы сегодня предлагаем предприятиям, не может быть оперативно внедрена по этой причине.

Доступность квалифицированных кадров. Реализация некоторых крупных проектов бывает затруднена из-за недостатка квалифицированных специалистов, особенно в регионах. Мы стараемся решить эту проблему. Запущена программа Avaya Online University, которая включает в себя цикл образовательных семинаров по современным информационным технологиям, организованным с целью повышения уровня квалификации партнеров и заказчиков Avaya в России. Причем эта программа возможна благодаря использованию сервиса Avaya Scopia, позволяющего проводить интерактивные онлайн-мероприятия в режиме реального времени, не отходя от рабочего места и не затрачивая время и средства на дорогостоящие командировки.

Что касается перспектив рынка в целом, то, несомненно, я смотрю в будущее с уверенным оптимизмом. Спрос на высокотехнологичные решения и сервисы в России устойчиво растет, и одно только это является, безусловно, важнейшим индикатором позитивного развития рынка.

- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?

- Основные факторы успешной работы в России - это понимание системных связей ИТ-решений и бизнеса заказчика плюс хорошее знание особенностей местного рынка в целом - законодательства, управленческой иерархии, практики внедрения. Обязательно должна быть выполнена максимально полная локализация продукта, четко выстроена схема технической поддержки. Часто с учетом наших расстояний решающим становится наличие склада запчастей и надежного сервисного партнера.

Если говорить о точках роста, то, несомненно, важнейшими среди них сегодня являются государственный сектор, медицина, образование.

- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

- Активно развивается государственный сектор. Большое внимание мы уделяем работе с локальными администрациями, которые вместе с нами предлагают все больше услуг населению через центры обработки вызовов и государственные порталы. В связи с поддержкой Олимпиады в Сочи, мы замечаем развитие сектора Hospitality.

Сложные технологические решения всегда наиболее востребованы в отраслях с высокой степенью конкуренции – телеком и финансы.

Поддержка малого и среднего бизнеса, осуществляемая государством, антимонопольное законодательство в действии - все это способствует усилению конкуренции и росту интереса поставщиков ИТ-решений к нашему рынку.

- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?

- Не думаю, что нас ждут какие- то сюрпризы. Рынок будет расти, мы же планируем работать на опережение.

©  @Astera