«Татсоцбанк» оптимизирует обслуживание клиентов с помощью Directum
Компания «МайТэк» (г. Казань) завершила первый этап внедрения ECM-системы Directum в «Татсоцбанке». Особенностью проекта стала комплексная автоматизация ключевого для банка процесса работы с кредитными заявками. По итогам проекта обучение работе в системе Directum прошли более 150 сотрудников, 20 из которых получили статус сертифицированных специалистов Directum, сообщили CNews в компании.
«Татсоцбанк» — один из динамично развивающихся банков республики Татарстан. Он активно развивает сеть филиалов и открывает дополнительные офисы в городах Татарстана, стремясь стать банком шаговой доступности. С 2010 г. появилось более десяти офисов в Казани, были открыты представительства в Зеленодольске, Набережных Челнах, Чистополи, значительно увеличилась сеть операционных касс, во всех популярных точках города появились банкоматы «Татсоцбанка».
«Для организаций, чья деятельность непосредственно связана с обработкой и хранением большого объема бумажной документации при взаимодействии с клиентами, переход на электронный документооборот является эффективным инструментом не только для высвобождения временного ресурса, но и для повышения конфиденциальности информации и эффективности обслуживания клиентов», — считают в компании Directum.
Руководство «Татсоцбанка» оценило все преимущества и возможности систем электронного документооборота и остановило свой выбор на Directum. Среди аргументов в пользу системы заказчик отметил не только интуитивно понятный интерфейс и широкий функционал, но и наличие у исполнителя проекта — компании MT Group ( «МайТэк») — широкого опыта в области автоматизации и оптимизации банковского документооборота. Так, только за последний год сертифицированный партнер компании Directum MT Group реализовал 2 крупных комплексных проекта в банковской сфере Татарстана и порядка 10 — в компаниях из других отраслей.
Проект внедрения Directum в «Татсоцбанке» стартовал в мае 2012 г. В ходе него были оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы: согласование исходящих писем, в том числе пакетами, а также внутренних нормативных документов; согласование и исполнение приказов; работа со служебными записками; оформление заявок в ИТ-службу; учет фирменных бланков; согласование входящих, исходящих, а также типовых форм договорных документов, формирование реестра договорных документов; управление взаимодействием с клиентами (формирование базы клиентов и контактных лиц клиентов, фиксация переговоров, анализ работы с потенциальными клиентами); использование ЭЦП, штрихкодирования документов.
В процессе внедрения было настроено 24 типовых маршрута, оптимизированы многие бизнес-процессы и создан инструмент для дальнейшего эффективного управления и развития банка. Также в ходе проекта было разработано новое бизнес-решение «Управление кредитными заявками». В рамках данного модуля ведется реестр кредитных заявок и архив документов по каждой заявке, сообщили в Directum. «Благодаря удобной навигации между объектами системы сотрудник банка тратит минимум времени для поиска, просмотра и анализа всей привязанной к данной заявке документации, а также может легко проконтролировать, на каком этапе согласования она находится, — рассказали в компании. — Данный модуль, к примеру, позволяет клиенту, обратившемуся за кредитом в дополнительный офис рядом со свои домом, получить деньги так же быстро, как если бы он обратился в центральный офис».
Механизм мультистатуса обеспечивает параллельную работу с заявкой и ее контроль одновременно в нескольких службах. В то же время, существенной экономии времени удалось достичь благодаря введению универсальной согласующей роли в службе безопасности банка и исключению из этого процесса сотрудника, ответственного за распределение заявок по специалистам.
Важным этапом в процессе кредитования является своевременная и постоянная организация совещаний и заседаний (кредитного комитета, правления). Для построения эффективной работы по ним было внедрено специализированное бизнес-решение — «Управление совещаниями и заседаниями». По отзыву заказчика, оно позволило сделать все этапы работы с заседаниями управляемыми, прозрачными и контролируемыми.
«От проекта к проекту эффект от внедрения системы электронного документооборота всегда ощутим. Он прослеживается в сокращении затрат времени на работу с документами, в обеспечении высокого уровня безопасности информации, росте исполнительской дисциплины сотрудников, и, в конечном счете, оптимизации и повышении прозрачности многих внутренних бизнес-процессов. Однако насколько глубоко укоренится культура документооборота на предприятии, зависит, в первую очередь, от самосознания и лояльности самих пользователей, их стремления совершенствовать выполняемые функции, — заявил генеральный директор MT Group Руслан Шакиров. — Мы предоставляем для этого эффективный инструмент, который позволяет автоматизировать бизнес-процессы в любой сфере деятельности. На каждом проекте мы активно передаем наш опыт электронного документооборота каждому сотруднику. С “Татсоцбанком” в этом плане работать было легко и приятно, потому что мы видели, инициатива исходит не только от руководства и ведущих специалистов банка, но и от рядовых сотрудников».
© CNews