Почти 40% россиян являются активными пользователями интернета
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) "проверил" у россиян наличие технических средств, а также выяснил их отношение к интернету.
В ходе опроса, проведенного среди 1600 россиян, технические устройства были обнаружены в домах у 93% респондентов. По данным ВЦИОМ, мобильными телефонами пользуются 81% россиян, компьютеры и ноутбуки есть у 46% наших сограждан. В число популярных технических устройств входят также стационарный телефон (62%), видеомагнитофон или DVD-плеер (57%). В целом исследование показало, что технические устройства есть сегодня в домах у 93% россиян.
Доля регулярных пользователей интернета (тех, кто выходит в интернет хотя бы несколько раз в месяц) выросла до 38% относительно 22%, зафиксированных в 2006 году. Доля ежедневной аудитории интернета среди россиян составляет 23%. Постепенно снижается доля тех, кто вообще не использует интернет (с 76% в 2006 году до 60% в текущем году).
Как показало исследование, регулярный пользователь сети интернет - это житель Уральского или Центрального округов (48 и 45% соответственно), обеих столиц (68%), респондент в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).
Исследователи отмечают, что большинство россиян пользуется интернетом для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 году до 58% в текущем году). Больше становится тех, кто используется глобальную сеть для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в текущем году). В числе прочих аргументов пользования интернетом - расширение кругозора и получение новостей (49 и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%). Немаловажным фактором является совершение покупок через интернет (12%). В меньшинстве - те, кто ищет в интернете сайты эротического содержания (5%).
В интернет российские пользователи чаще всего выходят дома (82%). В первую очередь, это пожилые респонденты (96%) и неквалифицированные рабочие (89%). Сравнительно меньше тех, кто выходит в сеть на рабочем месте (13%) - это, как правило, 45-59-летние (22%) и специалисты с высшим образованием вне производства (29%). Пользуются интернетом в гостях или в интернет-кафе 3% и 1% респондентов соответственно.
Наиболее активное время пользование глобальной сетью - с 19.00 до 23.00 часов, именно в это время выходит в интернет большинство опрошенных (60%).
© @Astera