«Армада» отчиталась об итогах за 9 месяцев

Группа компаний «Армада» опубликовала предварительные финансовые результаты за период с 1 января по 30 сентября 2011 г. Выручка группы, консолидированная по стандартам МСФО, за 9 месяцев 2011 г. составила 2039 млн руб., увеличившись за год на 13%. Для сравнения, выручка за аналогичный период 2010 г. составила 1802 млн руб. Бизнес «Армады» имеет ярко выраженную сезонность: выручка в четвертом квартале 2008-2010 гг. составляла 58%, 54% и 51% от выручки за год соответственно.

Компания подтверждает прогноз по итогам 2011 г.: органический рост консолидированной выручки группы ожидается в диапазоне 25-30% по сравнению с результатами 2010 г. (с 3656 млн руб. до 4570-4750 млн руб.), а отношение показателя EBITDA к выручке в 2011 г. ожидается в диапазоне 11-12%.

Выручка сегмента разработки и внедрения ПО за 9 месяцев 2011 г. увеличилась по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. (355 млн руб.) на 44% до 511 млн руб. Выручка сегмента ИТ-услуг выросла на 6% — с 1447 млн руб. в 2010 г. до 1528 млн руб. в 2011 г.

В апреле 2011 г. «Армада» провела дополнительную эмиссию акций, в результате которой привлекла в компанию около $23,5 млн и приобрела 589 848 акций на баланс дочерней компании, для того чтобы использовать их в дальнейшем для финансирования приобретений. Небольшая часть денежных средств, полученных в ходе дополнительной эмиссии, была использована в мае для приобретения контрольного пакета компании ПМТ, разработчика ПО в сфере информатизации здравоохранения в России.

По итогам 2011 г. менеджмент «Армады» также ожидает положительный денежный поток от операционной деятельности компании, что в совокупности обеспечит существенный рост показателя денежной позиции по сравнению с показателем на 31.12.2010 г. (526 млн руб.).

В 2011 г. «Армада» планирует сохранить пропорцию 70/30 в отношении выручки, полученной от государственных/коммерческих структур, при этом сохранив высокую диверсификацию, когда на одного заказчика приходится не более 10% выручки группы. «Армада» продолжает работу с большим числом федеральных ведомств, в том числе в части подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая заработала на федеральном уровне с 1 октября.

Стоит отметить ряд крупных проектов по автоматизации государственных услуг в Москве: прежде всего, это старт работ по созданию автоматизированной системы оказания государственных услуг и функций, внедрение системы в многофункциональных центрах, развитие портала государственных услуг Москвы. Среди заказчиков в области ИТ-услуг можно отметить проекты для BSGV («Росбанк»), «Приорбанк» (группа Raiffeisen), TНК-BP, «МРСК-Сибири», «МРСК-Урала» и «МРСК-Центра», сети супермаркетов «Азбука вкуса», MaRussia Motors и других компаний.

В 2011 г. «Армада» начала активное развитие в регионах — были успешно реализованы проекты создания «Электронного правительства» в Ярославской, Вологодской областях, в республике Коми и других регионах.

Среди проектов компании ПМТ в третьем квартале — начало сотрудничества с НИИ им. Склифосовского и ГКБ №1 им. Пирогова. Также важно отметить, что в 2011 г. число партнеров ПМТ по внедрению увеличилось на треть — до 35 компаний.

По данным «Армады», компания поднялась на три ступени вверх в рейтинге «Крупнейшие поставщики ИТ в госсекторе» и заняла 7 строку (Рейтинг составлен аналитическим агентством CNews Analytics по итогам 2010 г.). Компания ПМТ заняла первое место в рейтинге разработчиков медицинских информационных систем (По версии журнала CNews, по тогам 2010 г.). Подразделение интернет-решений «Армады» получило три награды в рамках ежегодной премии «Рейтинг Рунета», а также завоевала первое место во всероссийском открытом интернет-конкурсе «Золотой сайт». «Армада» также вошла в топ-10 крупнейших ИТ-разработчиков России (По версии журнала CNews). Акции ОАО «Армада» были включены в индекс «ММВБ-Инновации» с наибольшим возможным весом — 32%. В 2011 г. «Армада» вошла в число 150 крупнейших компаний по капитализации на ММВБ и РТС (Список составляется РА Эксперт на 1 сентября каждого года), поднявшись в рэнкинге за год на 29 позиций.

Численность персонала «Армады» по итогам 2011 г. ожидается на уровне 850 человек (с учетом штата ПМТ), что меньше размера штата «Армады» в 2008 г. Средний уровень затрат на персонал в 2011 г. также ниже аналогичного показателя 2008 г. В среднесрочные планы менеджмента не входит повышение среднего уровня заработной платы в 2012 г., также как и существенный набор персонала. Возникающая в связи с сезонностью нагрузка нивелируется привлечением субподрядных организаций.

Начиная с 2012 г., ряд компаний группы «Армада», занимающихся разработкой ПО, сможет воспользоваться льготой в рамках государственной программы поддержки ИТ-отрасли на 2011-2017 гг. — пониженным до 14% тарифом страховых взносов. Благодаря льготе совокупный уровень тарифа страховых взносов для «Армады» в 2012 г. будет несущественно отличаться от текущего уровня 2011 г.

Группа компаний «Армада» не имеет долгосрочной долговой нагрузки: компании группы, участвующие в инфраструктурных проектах, в течение года привлекают краткосрочные кредиты для финансирования операций и закрывают кредиты в конце года. В 2012 г. менеджмент компании также не планирует привлечения долгосрочной долговой нагрузки.

«Мы подтверждаем прогноз на 2011 год по росту выручки на 25-30% с сохранением рентабельности на высоком уровне 2010 года — благодаря оптимальному управлению затратами и отсутствию долговой нагрузки. В 2012 году “Армада” ориентируется на аналогичные 2011 году темпы роста и показатели рентабельности. Важно отметить, что “Армада” сохранила существенную часть средств, привлеченных в ходе дополнительной эмиссии, и в сочетании с портфелем потенциальных сделок M&A это дает нам сегодня возможность выбирать оптимальный момент для новых приобретений», — сообщил председатель совета директоров «Армады» Алексей Кузовкин.

Так, сегодня «Армада» обладает потенциальными сделками по приобретению контрольных пакетов в небольших софтверных и сервисные фирмах, дополняющих бизнес «Армады», с выручкой $10-20 млн и рентабельностью прибыли выше 10%, лидирующих в своих сегментах рынка. Среди приоритетных прикладных сегментов — транспорт, ЖКХ, корпоративные облачные сервисы и другие отрасли.

©  CNews