"Заметно выросла потребительская грамотность"

Евгений Суворов, компания МакЦентрИнтервью с Евгением Суворовым, руководителем направления мобильных решений компании "МакЦентр".

- Насколько, по вашему мнению, улучшилось или ухудшилось состояние российского ИТ-рынка за 2011 год?

- Несмотря на всё ещё сохраняющиеся посткризисные явления, ИТ-сектор в 2011 году показал хорошую динамику роста по сравнению с 2010-м. Если говорить о рынке устройств для чтения электронных книг, то этот рост ещё более ощутим. При этом наметились определённые любопытные тенденции развития каналов сбыта. Ощущается значительное увеличение интереса покупателей к интернет-магазинам, хотя в 2010 году абсолютно превалировали сетевые магазины розничной торговли.

- Насколько сильно изменилось положение вашей компании на рынке за 2011 год по сравнению с 2010 годом?

- Компания "МакЦентр" является эксклюзивным дистрибьютором продукции Onyx на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. С точки зрения позиции на рынке электронные книги Onyx по продажам устойчиво занимали второе место после PocketBook оба этих года. Это подтверждают многочисленные рейтинги, в том числе авторитетной компании РБК. Однако известность марки среди потребителей в 2011 году заметно выросла по сравнению с предыдущим. Бренд стал более узнаваемым и популярным, прежде всего благодаря вниманию производителя, уделяемому качеству продукции и послепродажному обслуживанию. Этому способствуют и наши усилия по продвижению марки, а также постоянная коммуникация с пользователями.

- Каким оказался 2011 год для вашей компании?

- Этот год оказался очень успешным как для компании Onyx, так и для "МакЦентра". Появился ряд продуктов, по техническим характеристикам превосходящих не только изделия китайских компаний, но и устройства признанных мировых лидеров, таких как Sony, Amazon и Barns & Noble.

Модель Onyx Boox A61S Hamlet стала первым в России и третьим в мире устройством для чтения электронных книг с экраном E Ink Pearl. Onyx Boox M91S Odysseus – первое в мире устройство с экраном, имеющим контрастность 12:1. А Onyx Boox A62 – первое в мире устройство с шестидюймовым сенсорным экраном высокого разрешения E Ink Pearl HD. Для нас приоритетом является возможность предложить потребителю лучший на рынке продукт.

- Как ваша компания планирует развиваться дальше в 2012 году? Сильно ли изменится стратегия ее развития по сравнению с 2011 годом?

- В отличие от наших конкурентов, мы не делаем ставку на снижение цены продукции всеми возможными средствами. Наша стратегия – использование надежных и наиболее современных комплектующих при производстве (таких как SanDisk, Freescale, Marvell), качественное сервисное обслуживание в большинстве крупных городов России и техническая поддержка пользователей, включая регулярные бесплатные обновления программного обеспечения. Этих же принципов мы будем придерживаться и впредь.

- Как, по вашему мнению, сложится ситуация на ИТ-рынке России во второй половине 2012 года? Насколько все изменится по сравнению с 2011 годом?

- После летнего затишья люди начнут возвращаться из отпусков, и в сентябре планируется рост продаж. Пик будет как обычно перед новогодними праздниками. Поэтому перспективы достаточно хорошие. Что касается сравнения с предыдущим годом, то заметно выросла потребительская грамотность. Отчасти этому, конечно, способствует растущая конкуренция. Люди начинают понимать, что электронный ридер покупается один раз в несколько лет, и купив нечто непотребное, пусть и дешёвое, достаточно сложно заставить себя сделать повторную покупку. Глаза тоже не казённые, и читать с мерцающего ЖК-дисплея совсем не так комфортно, как с качественного экрана типа "электронная бумага". Поэтому интерес смещается в сторону более качественных изделий. Это явно видно как по продажам в наших собственных магазинах, так и по информации наших дилеров. В целом, рынок должен показать рост по сравнению с 2011 годом.

©  @Astera