Март 2010: доля спама в почтовом трафике составила 82,9%
Согласно отчету по спам-активности в марте 2010 г., представленному «Лабораторией Касперского», средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем уменьшилась на 3,2% и составила 82,9%. Наименьшее количество спама – 78,0% – было отмечено 5 марта, а максимального значения этот показатель достиг 20 числа – 90,1%.
Среди стран-распространителей спама лидируют США (14,7% от общего количества) и Индия (7,3%). На третьем месте оказалась Россия (6,9%), обогнавшая Румынию (4,8%) и Вьетнам (4,8%). Стоит отметить резкое снижение доли спам-рассылок из республики Корея – вместо третьего места, занятого по итогам февраля, лишь восьмое в марте 2010 г. с показателем в 4,1%.
Мартовский рейтинг наиболее популярных у спамеров тематик возглавила реклама «Отдыха и путешествий», слегка обогнавшая образовательный спам (18,5% и 18,1% соответственно). На третьем месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (12,5%). Рейтинг замыкают письма от компьютерных мошенников (7,4%) и рассылки с рекламой интернет-услуг (5,0%).
Помимо стандартной рекламы разнообразных семинаров, препаратов для улучшения потенции и дешевых заграничных туров, спамеры взяли на вооружение новое «изобретение» – так называемый «стереогипноз». Ссылки в «гипнотических» письмах вели на сайт, где предлагалось скачать видеофайлы, якобы вызывающие различные эмоции. Для просмотра требовалось отправить платное SMS-сообщение на короткий номер.
По данным «Лаборатории Касперского», в марте значительно упала активность фишеров – ссылки на зараженные сайты находились в 0,03% электронных писем, что на 0,84% ниже, чем в прошлом месяце. Лидеры списка наиболее часто атакуемых порталов все те же – PayPal (45,4%), eBay (15,4%), Facebook (7,7%) и HSBC (7,5%). Пятерку замыкает Google (5,7%).
© CNews