«Лаборатория Касперского»: спам в марте 2010 года - цифры и факты
«Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности в марте 2010 года. По данным, предоставленным производителем средств защиты от киберугроз, средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем уменьшилась на 3,2% и составила 82,9%. Наименьшее количество спама - 78,0% - было отмечено 5 марта, а максимального значения этот показатель достиг 20 числа - 90,1%.
Среди стран-распространителей спама лидируют США (14,7% от общего количества) и Индия (7,3%). На третьем месте оказалась Россия (6,9%), обогнавшая Румынию (4,8%) и Вьетнам (4,8%). Стоит отметить резкое снижение доли спам-рассылок из Республики Корея - вместо третьего места, занятого по итогам февраля, лишь восьмое в марте 2010 с показателем в 4,1%.
Мартовский рейтинг наиболее популярных у спамеров тематик возглавила реклама «Отдыха и путешествий», слегка обогнавшая образовательный спам (18,5% и 18,1% соответственно). На третьем месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (12,5%). Рейтинг замыкают письма от компьютерных мошенников (7,4%) и рассылки с рекламой Интернет-услуг (5,0%).
Помимо стандартной рекламы разнообразных семинаров, препаратов для улучшения потенции и дешевых заграничных туров, спамеры взяли на вооружение новое «изобретение» - так называемый стереогипноз. Ссылки в «гипнотических» письмах вели на сайт, где предлагалось скачать видеофайлы, якобы вызывающие различные эмоции. Для просмотра требовался сущий пустяк - отправить платное SMS-сообщение на короткий номер.
В марте значительно упала активность фишеров - ссылки на зараженные сайты находились в 0,03% электронных писем, что на 0,84% ниже, чем в прошлом месяце. Лидеры списка наиболее часто атакуемых порталов все те же - PayPal (45,4%), eBay (15,4%), Facebook (7,7%) и HSBC (7,5%). Пятерку замыкает Google (5,7%).
По словам экспертов компании, характерной особенностью марта стало уменьшение криминальной составляющей спама. Место вредоносных, фишинговых и мошеннических рассылок заняла реклама отдыха и путешествий, что недвусмысленно намекает на приближение сезона отпусков.
С полной версией спам-отчета за март 2010 года можно ознакомиться на сайте «Лаборатории Касперского».
Ранее редакция THG решила положить конец бесконечным спорам о том, какой из браузеров быстрее. Мы решили проверить производительность браузеров в наиболее распространённых сценариях, включая обычные web-страницы, CSS, JavaScript, Flash, Java, SilverLight и так далее. Предлагаем ознакомиться с результатами тестов производительности браузеров Chrome, Opera, Safari, Firefox, Internet Explorer.