«Яндекс»: создана собственная антивирусная технология

Сегодня компания «Яндекс» запустила собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска.

Яндекс

Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года - с помощью антивируса компании Sophos. Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц.

Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы - пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту. Подробнее об антивирусных технологиях можно узнать на странице компании.

«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, - говорит руководитель проекта Сергей Певцов. - Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы».

Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код. Подробную информацию о правилах безопасности владельцы сайтов могут получить на сервисе Яндекс.Вебмастер, а пользователи - на специальной странице.

Ранее редакция THG сообщала, что с недавнего времени пользователи могут найти в Яндексе ближайший банк, ремонт обуви или другую организацию - даже не указывая своего местонахождения. Если на ноутбуке или компьютере есть Wi-Fi, достаточно установить новый Яндекс.Бар - он сам определит, где находится пользователь, и сообщит об этом поиску.

©  Tom's Hardware