Waymo обвиняет Uber в незаконном присвоении 14 000 файлов
Компания Google (Waymo) потратила семь лет на разработку системы управления беспилотным автомобилем по информации с лидаров. По утверждению Waymo, конкуренту Uber удалось пройти этот путь всего за девять месяцев. И не потому что там настолько талантливые инженеры.
23 февраля 2017 года компания Waymo подала судебный иск, в котором обвиняет своих бывших сотрудников в краже технологий и основании новой компании Otto, которую Uber приобрела в августе 2016 года за $680 млн.
Waymo считает, что несколько сотрудников Otto незаконно вынесли важную техническую информацию из проекта разработки беспилотных автомобилей Waymo. Пострадавшая компания называет это «кражей» с вычисленным ущербом на сумму $500 млн. Такая сумма выведена из расчёта того, за какую сумму стартап Otto был куплен компанией Uber — это и есть стоимость проданных технологий и самих сотрудников. Первое Waymo считает своей собственностью.
Среди обвинений, выдвигаемых Waymo против Otto и Uber:
- нечестная конкуренция;
- нарушение патента;
- назаконное присвоение коммерческой тайны.
Нечестная конкуренция подрывает базис для технических инноваций, считает Waymo. В данном случае Otto и Uber «похитили интеллектуальную собственность Waymo, так что им не требуется вкладывать риски, время и материальные затраты на независимую разработку своей собственной технологии».
В исковом заявлении упоминается копия электронного письма одного из производителей, в приложении к которому показана печатная плата лидара Uber, во многом повторяющая дизайн печатной платы Waymo. Якобы после этого и заподозрили бывшего менеджера компании Энтони Левандовски (Anthony Levandowski)
В исковом заявлении указано, что Левандовски в декабре 2015 года скачал более 14 000 проприетарных и конфиденциальных файлов дизайна для различных аппаратных систем Waymo, в том числе схемы печатных плат лидаров. Затем (предположительно) он же создал доменное имя для своей будущей новой компании и поделился с некоторыми коллегами планами «повторить» технологию Waymo для продажи конкурентам.
В исковом заявлении указана специфическая информация об используемых устройствах и датах, когда информация была скачана с серверов Google. Для скачивания информации Левандовски «искал специализированное программное обеспечение и установил его на один из корпоративных ноутбуков. Затем он скачал 9,7 ГБ исключительно секретных файлов и коммерческих тайн, включая чертежи, проектную документацию и документацию для тестирования». Потом он подключил внешний диск к ноутбуку. Затем Левандовски стёр информацию и отформатировал ноутбук в попытке удалить следы для криминалистической экспертизы.
По мнению профессора юридической школы Тайлера Очоа, практически невероятно, чтобы Waymo обнародовала такую информацию, если у неё нет доказательств. Вообще, дела о кражу документов обычно сопровождаются твёрдыми доказательствами такой кражи.
Waymo отмечает, что во время расследования действий Левандовского обнаружили аналогичные действия со стороны других бывших сотрудников, которые теперь работают в Otto и Uber. Они скачали другую информацию по проприетарным лидарам Waymo, включая список поставщиков комплектующих, детали производства и технические задания с сугубо технической информацией.
Хищение этой технологии — это как кража секретного рецепта у «Кока-колы», считает Waymo. Лидары собственной конструкции Waymo позволяют кардинально снизить стоимость электронной начинки для беспилотных автомобилей. Waymo считает, что все действия сотрудников были частью скоординированного плана по краже коммерческих тайн и интеллектуальной собственности.
Таким образом сотрудники компании решили быстро заработать сотни миллионов долларов — и им это удалось. В январе 2016 года менеджер Левандовски покинул Waymo. Вскоре он встретился с топ-менеджерами Uber, а через несколько дней после этой встречи основал компанию 280 Systems, которая позже превратилась в Otto. В мае 2016 года он зарегистрировал компанию Otto LLC, которая заявила о планах разработки аппаратного и программного обеспечения для беспилотных автомобилей. Через три месяца эту компанию купила Uber за $680 млн. Уже тогда сообщалось, что главной причиной для покупки стала технология лидаров.
«Мы серьёзно восприняли обвинения в адрес сотрудников Otto и Uber и тщательно рассмотрим этот вопрос», — сказала представитель компании Uber Челси Колер (Chelsea Kohler) в комментарии по электронной почте.
Дело 17-cv-00939 рассматривается в окружном суде Северного округа Калифорнии (Сан-Франциско).
Исковое заявление Waymo
(оригинал)
Этот судебный иск повышает напряжение между конкурентами в сфере разработки беспилотных автомобилей, в числе которых Waymo, Uber, Tesla Motors, General Motors и другие. В этой области разгорается настоящая «война за таланты» — за самых опытных и квалифицированных сотрудников, способных обеспечить конкурентное преимущество любой из компаний. Тем временем Tesla Motors тоже подала иск против бывшего руководителя своей программы разработки беспилотной системы управления Стерлинга Андерсона (Sterling Anderson) за нарушение соглашения NDA, когда он основал стартап Aurora Innovation LLC вместе с бывшим инженером автомобильного подразделения Google Крисом Армсоном (Chris Urmson). В декабре прошлого года Google подала в суд на другого своего бывшего сотрудника, который перешёл на работу в стартап Drive.ai.