Выручка от подписок на цифровой контент в РФ за 2022 год достигла 180 млрд руб

f7630083c8c2bd43dafbdae77e893716

Выручка сервисов от подписок на цифровой контент в РФ за 2022 года достигла 180 млрд руб., сообщили Центр стратегических разработок и Автономная некоммерческая организация «Диалог». Исследователи отмечают, что количество абонентов сервисов по подписке продолжает интенсивно расти третий год подряд.

Из доклада следует, что выручка от мультиподписок в стране за прошлый год составила 59,4 млрд. Число обладателей таких абонементов достигло 24,9 млн.

На музыкальные сервисы в России подписались 22,6 млн пользователей, выручка за 2022 год — 7 млрд руб. За онлайн-кинотеатры платят 11 млн россиян, выручка — 40,3 млрд руб.

Подписку на облачные сервисы купили 7,3 млн пользователей, выручка направления — 8,3 млрд руб. Платформы с электронными книгами продали 330 тыс. абонементов, которые принесли 10,5 млрд руб. Реализация подписок на софт в РФ позволили заработать сервисам 2,8 млрд руб.

Количество пользователей с доступом к «Яндекс Плюс» с 2020 года выросло более чем в два раза. Выручка видеосервисов с платной подпиской в 2017–2021 годы увеличилась в девять раз, а направление электронных книг выросло почти троекратно.

Однако отчёт исследователей демонстрирует, что 18% владельцев подписок в России и Москве не используют актуальные абонементы из-за технических трудностей или забывчивости.

В настоящее время примерно 20 млн россиян подписаны на сервисы экосистем. По прогнозам специалистов, к 2024 году это значение достигнет 35 млн, а к 2030 году — 55 млн.

© Habrahabr.ru