Российские компании-разработчики почти не инвестируют в дизайн и интерфейс своих IT-продуктов

36183afc62f631915f4fb91950e449df.jpg

Крупные российские промышленные компании практически не инвестируют в дизайн, причём это касается в том числе и IT‑компаний, разрабатывающих ПО. К таким выводам пришли члены Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.

Коммерческий директор CommuniGate Systems Антон Тен рассказал, что российские продукты во многих аспектах технических и пользовательских интерфейсов действительно отстают от продуктов мировых вендоров. Наличие проблемы подтверждает и руководитель направления WFM НТЦ «АРГУС» Татьяна Кузнецова — однако, по её словам, драматизировать не стоит. Нельзя утверждать, что качество разрабатываемых интерфейсов и удобство пользования находятся на совсем низком уровне, и в этом плане российские продукты имеют преимущество в сравнении, например, с продуктами азиатских компаний.

При этом подход разработчиков к интерфейсу разных классов систем в России существенно различается, говорит директор по развитию CorpSoft24 Иван Болгар. Так, большие системы, например, ERP, более консервативны, и их дизайн не на первом месте, а вот в области легких или массовых систем, как CRM, наблюдается более высокая конкуренция, и значение дизайна усиливается, говорит специалист.

Татьяна Кузнецова также отмечает, что большинство претензий РСПП касаются непривлекательного дизайна ПО для промышленности. Тем не менее, зачастую конечные пользователи не задумываются о красоте, поскольку для них на пером месте стоит работа средство автоматизации, которая позволяет снять часть рутинных задач. В то же время ситуация с сфотом для коммерческих компаний более позитивная — почти каждый разработчик уделяет внимание удобству пользования и UI, UX.

© Habrahabr.ru