Владельцы умных автомобилей получат долгожданную безопасность
Компания General Motors создала цифровую платформу для умных автомобилей, призванную заменить морально устаревшую контрольную шину (Controller Area Network bus). Новое решение обеспечит быструю передачу данных между автомобильными системами и защитит пользователей от кибератак.
Проблема нынешних продвинутых автомобилей в том, что они используют технологии еще конца прошлого века. Нынешняя, вторая версия стандарта CAN была утверждена в 1991 году, когда сама идея подключенных к Интернету автомобилей лежала в области фантастики. Отсюда истории про взлом Corvette по SMS, приложение для угона Tesla и так далее.
По словам директора GM по электронной архитектуре Эла Адамса (Al Adams), на этот раз инженеры ориентировались на критерии безопасности, используемые в оборонной и авиакосмической промышленности. С самого начала работы над новой платформой компания привлекала сторонних пентестеров и участников ее багхантинговой программы на Hacker One. В частности, они помогли создать систему аутентификации, которая контролирует все коммуникации между разными компонентами инфраструктуры и проверяет легитимность операций. Механику обновлений GM позаимствовали у Tesla — патчи приходят по воздуху, причем апдейты предусмотрены практически для всех модулей автомобиля.
Представленная платформа способна обрабатывать по 4,5 ТБ в час и поддерживает три типа высокоскоростных соединений — 100 Мбит/с, 1 Гбит/с и 10 Гбит/с. Это позволит инженерам встраивать в автомобили продвинутые системы помощи водителю (advanced driver assistance systems) и разворачивать мультимедийные системы с применением нескольких широкоформатных экранов. Пассажиры смогут таким образом смотреть видео и слушать музыку, а человек за рулем — работать с навигатором, включать и выключать необходимые функции.
В настоящий момент инженеры дорабатывают производственные линии GM, чтобы первые автомобили на новой платформе сошли с конвейера уже в следующем году.