Владельцы умных автомобилей получат долгожданную безопасность

bxigpjmbak5sy-sgi2uz5o8xfay.png

Компания General Motors создала цифровую платформу для умных автомобилей, призванную заменить морально устаревшую контрольную шину (Controller Area Network bus). Новое решение обеспечит быструю передачу данных между автомобильными системами и защитит пользователей от кибератак.
Проблема нынешних продвинутых автомобилей в том, что они используют технологии еще конца прошлого века. Нынешняя, вторая версия стандарта CAN была утверждена в 1991 году, когда сама идея подключенных к Интернету автомобилей лежала в области фантастики. Отсюда истории про взлом Corvette по SMS, приложение для угона Tesla и так далее.

По словам директора GM по электронной архитектуре Эла Адамса (Al Adams), на этот раз инженеры ориентировались на критерии безопасности, используемые в оборонной и авиакосмической промышленности. С самого начала работы над новой платформой компания привлекала сторонних пентестеров и участников ее багхантинговой программы на Hacker One. В частности, они помогли создать систему аутентификации, которая контролирует все коммуникации между разными компонентами инфраструктуры и проверяет легитимность операций. Механику обновлений GM позаимствовали у Tesla — патчи приходят по воздуху, причем апдейты предусмотрены практически для всех модулей автомобиля.

Представленная платформа способна обрабатывать по 4,5 ТБ в час и поддерживает три типа высокоскоростных соединений — 100 Мбит/с, 1 Гбит/с и 10 Гбит/с. Это позволит инженерам встраивать в автомобили продвинутые системы помощи водителю (advanced driver assistance systems) и разворачивать мультимедийные системы с применением нескольких широкоформатных экранов. Пассажиры смогут таким образом смотреть видео и слушать музыку, а человек за рулем — работать с навигатором, включать и выключать необходимые функции.

В настоящий момент инженеры дорабатывают производственные линии GM, чтобы первые автомобили на новой платформе сошли с конвейера уже в следующем году.

© Habrahabr.ru