Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch

Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.

Цена

rg8zy-jnnms1jweerlxdgaigelq.jpeg
Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4–6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300–1700 руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150–200 руб. за штуку.


Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.
neiwoxslwyrhrsu_etdjrx4fdy0.jpeg

Количество люмен

k5nbwhkvdhnkc3re8dq7dvciade.jpeg

Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.


Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.
hfn7fppdmrszr2bsjvzjbaki3yu.jpeg
wg6nyqaszlbipido6gc5yznx-6a.jpeg

Мощность

2ybayvvs7xxtuxoooov-hkdtsvi.jpeg
Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт. Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

Цветовая температура

60xiw35e7xo-bgjcg5jo8begq8u.jpeg
Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К — 3600К.

Описание точек замера

0wtcenlpkwww1nrackh0gckjjdi.jpeg
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.kdriiqf3ukleidiakk3zi1m8baa.jpeg
ywq17iefywvl7m_uqpf_g1ci1ys.jpeg

Сравнение освещенности по ГОСТ

7cohkfrgx2o02lt7oa4kwa0jrkw.jpeg
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания. Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.


Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.
_zqf6pe52sphtkyqdp5_ikxoulu.jpeg
youxgv83n45zhkidvvh5nbshwxc.jpeg
Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.

vmpwx_iceq03vzw7mm4vxogfdyu.jpeg

Срок службы

Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.


Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2–3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования

hcxc5-tzmrgml6b861oth3ahruk.jpeg
Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2–3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

Автор: Сергей Казанцев, официальный сайт led-obzor.ru

© Habrahabr.ru