В США расследуют две новые аварии Tesla со смертельным исходом

Следователи Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) расследуют две аварии Tesla со смертельным исходом. Первый случай произошёл в Калифорнии, где водитель Tesla сбил пешехода. Вторая авария случилась во Флориде, где автомобиль Tesla врезался в заднюю часть неподвижного тягача с прицепом, припаркованного на стоянке для грузовиков. Водитель и пассажир автомобиля погибли.

Авария с участием автомобиля Tesla, июль 2021 года / Департамент общественной безопасности штата АризонаАвария с участием автомобиля Tesla, июль 2021 года / Департамент общественной безопасности штата Аризона

Представитель дорожного патруля Флориды заявил, что пока неизвестно, был ли активирован автопилот во время аварии. Следователи собирают информацию о происшествии и могут обратиться к производителю, если потребуются дополнительные данные.

В настоящее время NHTSA уже расследует 16 аварий, в которых владельцы Tesla, использующие автопилот, провоцировали ДТП. В авариях пострадали 15 человек и один погиб. Большинство этих инцидентов произошло в тёмное время суток, при этом программное обеспечение Tesla игнорировало предупреждающие огни, конусы и освещённый знак со стрелками. В апреле 2022 года СМИ сообщили, что автомобиль в режиме Smart Summon (режим удалённого управления при помощи систем автопилота) не распознал препятствие в виде хвоста небольшого летающего средства на аэродроме (реактивного самолета бизнес-класса Cirrus SF50 Vision Jet). В итоге Tesla столкнулась со стоящим на стоянке небольшим самолетом без людей на борту.

Расследование находится на стадии технического анализа, и это последний этап. Tesla возглавляет правительственный список автомобильных аварий, которые произошли при использовании активных функций помощи водителю. Компания продаёт больше автомобилей, оснащённых системами помощи уровня 2, чем ее конкуренты. По данным NHTSA, с 20 июля 2021 года по 21 мая 2022 года произошло 273 аварии с участием автомобилей Tesla с использованием автопилота. Всего за этот период зарегистрировано 392 аварии.

Tesla считает, что работа системы помощи водителю Full Self-Driving (FSD) является полностью безопасной при выполнении всех рекомендаций компании — руки на руле и внимательно смотреть на дорожную обстановку. Генеральный директор Tesla Илон Маск говорил, что в авариях с участием автопилота виноваты водители, которые проявляют неосмотрительность при использовании системы помощи. 

В июне эксперты Национального управления по безопасности дорожного движения США выяснили, что в большинстве зафиксированных случаев аварий система автопилота Tesla отключается за несколько секунд до аварии. По их мнению, разработчики сделали так, чтобы компанию нельзя было привлечь по пункту обвинения в причинении умышленного ущерба из-за работы автопилота.

© Habrahabr.ru