UXD — Реальность и будущее в дизайне или человек во главе всего
Немного истории
С 2013 года, в обиходе аббревиатура UI (точное обозначение User Interface), а в 2015 году добавилась новая — UX (точное обозначение User experience).
Под UI понимается дизайн интерфейса, а под UX — аналитика, ключевой опыт и удобство в пользовательских интерфейсах.
Давайте разберемся, что же стоит за работой того или иного специалиста. Чтобы отделить мух от котлет, поясним: UI-дизайнер занимается визуальными элементами и рисует компоненты пользовательского интерфейса, а UX-дизайнер делает прототипирование и блок-схемы с описанием работы приложения.
И всё ж, UI и UX, это не только интерфейсы и дизайн в диджитал.
UI в глобальном смысле обеспечивает внешнее визуальное восприятие, с которыми сталкивается человек. Работа UI эксперта — это придумать, как будет выглядеть глазами человека Ваша дорожка и куст у дома, мебель, светильники, и все то, что вас окружает.
Почему именно так? Почему не только интерфейсы? Дело в том, что мы живем в цифровую эпоху, где интерфейсы есть даже у бытовых предметов: холодильники, стиральные машины и т. д. Именно поэтому на сегодняшний день не корректно соотносить данную аббревиатуру только с приложениями. UI — это все, что связано с дизайном, с которым будет взаимодействовать или встречаться человек.
UX обеспечивает удобство взаимодействия человека с окружающими его предметами. Вот Вам пример: такой тип дизайна подразумевает даже планирование удобства направления дороги. Вы можете такое видеть во дворах: есть четко проложенные дороги для людей, они красивые, люди вместе с архитекторами думали, старались и «строили» их. Но люди ходят напрямик и срезают углы, это видно по стоптанной траве. Вокруг нас масса таких примеров. А вот умные архитекторы только намечают дороги, а спустя несколько месяцев, когда люди протопчут себе удобный пусть, делают их именно по тому пути, который удобен людям. Это как AB тестирование на сайтах, когда есть несколько дизайнов, и запускаются одновременно две разные версии сайта, которые отличаются по каким-то критериям, а люди уже просто выбирают, что им удобнее.
Даже самый большой штат аналитиков не обеспечит идеальный пользовательский опыт.
Почему на смену UI/UX придет UXD
Мы подошли к новой аббревиатуре — UXD (User Experience Design). UXD объединяет в себе работу UI и UX и формирует новый подход к проектированию пользовательского взаимодействия.
Пойдем по порядку:
Любая идея UXD продукта создается прежде всего для человека-пользователя, для которого мы работаем. Мы изучаем его предпочтения и привычки, вне зависимости от того, какой предмет создаем. Затем к работе приступают аналитики, которые создают прототип решения, и на следующем этапе подключаются дизайнеры.
Мы в Экосистеме РСХБ, словно скульпторы: придумываем, делаем каркас и украшаем все, соединяя воедино, чтобы получился тот продукт, которым будут пользоваться вечно. Мы стараемся максимально минимизировать негативный фидбэк от конечного потребителя. Делаем это всегда до реализации и запуска продукта.
Что ждет нас в будущем? Или к чему мы идем?
Еще одна новая аббревиатура UXZ, где Z от слова «zero» (ноль). Эта аббревиатура хорошо подходит под описание развития интерфейсов в VR и AR, где нет мышки, клавиатуры и нет плоского монитора — нет ничего, чем мы привыкли пользоваться. Набор кнопок и инструментов в UXZ должен быть минимальным, грубо говоря, ничего лишнего. Это своего рода минимализм в области дизайна и прототипирования. К этому идеалу сейчас стремятся, сознательно или нет, все интерфейсы и все предметы вокруг нас. Это будущее, к которому идут все дизайн-решения, и мы в Экосистеме РСХБ держим руку на пульсе.
Практический пример наших кейсов с использование подхода UXD
Свое | Фермерство (https://svoefermerstvo.ru/) — инновационная платформа, которая предоставляет доступ фермам и малым предприятиям к целому ряду сервисов и ресурсов, необходимых для ведения сельскохозяйственного бизнеса. Главное преимущество для аграриев состоит в том, что экосистема включает именно те цифровые решения, которые без дополнительных затрат позволят им автоматизировать многие процессы, сэкономить время, ресурсы и вывести свой бизнес на новый уровень. Все управляют предприятиями, банками, но мало кто помогает фермерам с внедрением готовых технологических решений.
В защиту общепринятого подхода скажу, что удовлетворять все пожелания пользователей нецелесообразно, так как это чревато постоянными изменениями. Всем угодить невозможно и нужно вычленять приоритетные пожелания и полезные для большинства изменения. В противном случае это бесконечный процесс.