Уверенный пользователь ПК? Серьёзно?
Насколько пользователь должен быть уверенным в себе? В своих навыках работы на компьютере? Включил и работает? Или больше? И насколько больше?
В современных реалиях владение компьютером для работников, трудящихся в офисе — вроде как обязательный навык. Но непонятно, как его померить. Давайте посмотрим, насколько пользователь уверен в том, что он уверенный пользователь.
Маленькая ремарка — от сотрудников обычной компании не требуется настраивать многоуровневую сеть или проводить замену оборудования при поломках и модернизации оного.
Перечень навыков, которые указываются соискателями в резюме обычно стандартный, но широкий. Тут и владение офисными программами, и навыки работы в интернете, и магия обращения с принтерами, и разные там фотошопы, автокады, коралы. Верхом навыков является уверенное обращение с 1С. Со всеми сразу 1С-ами.
Общаясь с соискателями, будущий руководитель или рекрутёр почти никогда не акцентируют на этих строчках резюме внимания. А зря. Ведь офисный сотрудник большую часть времени проводит за компьютером. И от его реального навыка зависит как быстро он будет взаимодействовать с «инструментом».
Вот представьте печальный, но далеко не редкий случай: вы взяли такого пользователя, а он:
Набирает тест двумя пальцами, со скоростью близкой к нулю
Пользуется «експлорером», потому что не умеет скачать «хром»
Не умеет делать закладки в браузере
В почту входит по паролю с листочка, наклеенного на монитор
Не знает ничего кроме флешки. Какие там облачные хранилища…
Не догадывается что, в поисковике можно узнать, как открыть файл с незнакомым расширением
Вообще не в курсе, что есть «горячие клавиши» и все операции делает «мышкой». Копирование, вставку, изменение масштаба, вывод на печать, сохранение и кучу других операций
Считает, что если воткнуть шнур от принтера в компьютер и нажать мышкой «печать», то всё напечатает
Требует, чтобы ему поставили программы из прошлого века, потому что не хочет «обновлять себя» до актуальной версии
Принципиально не понимает, что можно позвонить из браузера, потому что «компьютеры не звонят»
Не понимает, что такое стили, разметка, макет, начертание, междустрочный интервал, выравнивание текста в ворде
Не в курсе, что в екселе можно не только вручную заполнять ячейки
Говорит: «Скриншот? Какой такой скриншот?»
При словах «удалённый доступ» начинает поливать компьютер святой водой или что-то подобное.
А также множество других курьёзных и печальных наблюдений прошло через мои глаза.
Тут дело даже не в возрасте сотрудника, как можно подумать сразу. Лично видел и 20-тилетних уникумов с познаниями аборигенов. Они, конечно, без проблем сидят «вконтосике» и смотрят сериальчики, а дальше всё. Темные века. Вся суть проблемы в том, что нет стандартных требований у современных работодателей к «компьютерным пользователям».
Проверка навыков работы с основным инструментом обязательна. И верить тут на слово обойдётся вам очень дорого. Я не говорю о специализированном или не распространённом софте. Но вот стандартный, «школьный» набор проверить нужно.
Что нужно сделать, чтобы убедиться что «пользователь» не врёт?
Всё банально и просто. При выходе нового сотрудника в первый рабочий день или даже до, открываете перед «уверенным пользователем» ноутбук или включаете компьютер и даёте список задач:
Подключить вайфай. Логин и пароль тоже даёте
Войти в облачный диск и сделать задание на проверку навыков. Логин и пароль даёте, а вот из какого облака качать не говорите, пусть попытается сообразить по логину
Скачанный файл пусть будет в архиве, а архиватора на компьютере нет. Пусть пользователь решит эту задачу
Файл нужно распечатать. Пусть файл у вас будет не стандартного размера. А2 или А6. А вот распечатать файл нужно на стандартный листок А4. Посмотрите с какой попытке получится. И знает ли пользователь вообще, как работать с макетами документов.
Распечатанный нужно перенабрать. Треть или четверть странички А4 нужно при вас набрать. Проверите, умеет ли пользователь печатать больше, чем двумя пальцами. Поверьте, печатальщиков двумя пальцами очень много, и, поверьте, это тоже самое, что нанимать водителя, который будет ездить только на первой скорости.
Оформить напечатанный только что кусочек текста. Проставить пункты, интервалы, часть выровнять по ширине, часть по краям, сменить шрифт, размер полей и другие стандартные манипуляции. Вы так удивитесь, люди даже не представляют, что так можно. А потом вы получаете такой треш и угар в документах…
Сконвертировать полученный документ в PDF и отправить «условному клиенту» (вам) на почту. И отправить документ ссылкой, а не файлом.
Пусть сделает скриншот любого окна и опишет проблему типа «не работает то-то и то-то, почините» и отправит вашему «администратору» (вам)
И последнее задание. Скачать программу для удалённого доступа (если в вашей компании удалённый доступ не запрещён) и как-нибудь передаст админу данные для подключения.
Такие манипуляции не займут у «уверенного» больше 20 минут, и за это время вы поймёте, насколько сотрудник врёт вам и самому себе. В это маленьком тесте нет ничего сверхсложного. И, на мой взгляд, любой человек может справиться с ним без проблем, если, конечно, он не из бронзового века.
Для чего вам это делать?
Да очень просто — набирая «пещерных», вы топите свою фирму. А оно вам надо?
Конечно, есть уникумы, которые на дух не переносят «компьютеры-интернеты» и делают продажи по 175 вагонов в месяц, но эти люди могут получить от вас личную индульгенцию. А остальные — или «пользователь» или обратно на рынок труда.