СМИ: Apple готовит к выпуску в 2025 году полностью беспилотный автомобиль

Bloomberg пишет, что Apple стремится ускорить разработку своего электромобиля и переориентирует проект на полностью автономное вождение. Первый беспилотник могут представить в 2025 году.

3D-модель Apple Car от инженеров компании Vanarama3D-модель Apple Car от инженеров компании Vanarama

В течение последних нескольких лет автомобильная команда Apple работала в двух направлениях: создания модели с ограниченными возможностями автономного вождения, ориентированными на рулевое управление и ускорение, а также версии с полностью автономным вождением, которое не требуют вмешательства человека.

Под руководством нового руководителя Кевина Линча инженеры теперь сосредоточились на втором варианте. Линч настаивает на создании автомобиля с полной системой автономного вождения.

Возможно, что к 2025 году разработку беспилотника еще не завершат. Все зависит от способности компании создать работоспособную систему автономного вождения. Если Apple не сможет достичь своей цели, она может либо отложить выпуск, либо начать продавать автомобили с полуавтономными функциями. 

В идеальном проекте беспилотника Apple нет руля и педалей, а его интерьер спроектирован так, чтобы управлять автомобилем без рук. Другой вариант, обсуждаемый внутри компании, отличается интерьером, аналогичным тому, что был в автомобиле Lifestyle от Canoo Inc., новичка в индустрии электромобилей. В этой машине пассажиры сидят по бокам машины лицом друг к другу, как в лимузине.

Apple также изучала проекты, в которых информационно-развлекательная система автомобиля — вероятно, большой сенсорный экран, похожий на iPad, — была бы в центре автомобиля, позволяя пользователям взаимодействовать с ней во время поездки. Очевидно, что беспилотник будет интегрирован с существующими сервисами и устройствами Apple. Хотя компания настаивает на отказе от стандартного рулевого колеса, Apple обсуждает возможность оснащения автомобиля режимом экстренного управления.

По словам людей, знакомых с ситуацией, недавно компания достигла ключевой вехи в разработке базовой системы автономного вождения автомобиля. Apple считает, что завершила большую часть основной работы над процессором, который она намеревается в конечном итоге встроить в первое поколение своего автомобиля. Чип был разработан группой инженеров по разработке кремния, которая разработала процессоры для iPhone, iPad и Mac. Работа включала оттачивание базового программного обеспечения, которое работает на чипе для обеспечения возможности автономного вождения. Достижения скоро могут испытать на дорогах. 

По данным Департамента автотранспортных средств штата, в настоящее время парк Apple состоит из 69 внедорожников Lexus, в которые внедряют экспериментальные технологии.

Автомобильный чип Apple состоит в основном из нейропроцессоров, которые могут обрабатывать задачи ИИ, необходимые для автономного вождения. Однако такие возможности чипа означают, что он будет перегреваться и, вероятно, потребует разработки сложной системы охлаждения.

Создание такого автомобиля потребует от Apple партнерства. Компания обсудила сделки с несколькими производителями и рассматривала возможность создания автомобиля в США. 

Еще одной проблемой остается безопасность. По словам инженеров Apple, компания стремится создать более надежные меры безопасности, чем те, которые предлагаются Tesla и Waymo. Они включают использование уровней систем резервного копирования, чтобы избежать сбоев в системе безопасности и ее отказа.

Apple активно ищет инженеров для тестирования и разработки функций безопасности. «Группа специальных проектов ищет опытного инженера-механика, который возглавит разработку механических систем с критически важными функциями безопасности», — говорится в одном из описаний вакансий Apple. В рамках усилий по ускорению проекта компания нанимает больше инженеров по автономному вождению и автомобильному оборудованию. Одним из них стал Си Джей Мур, бывший директор Tesla по программному обеспечению для беспилотных автомобилей.

В последние недели Apple также обратилась к эксперту по климатическим системам из Volvo Car AB, менеджеру из Daimler Trucks, инженерам по системам аккумуляторных батарей из Karma Automotive LLC и других автопроизводителей, инженеру по датчикам из Cruise LLC General Motors Co., инженерам по автомобильной безопасности таких компаний, как Joyson Safety Systems, и множеству других работников Tesla.

Компания также нанимает инженеров-программистов для работы над «опытом взаимодействия человека с автономными технологиями». Подразумевается, что разрабатываемое программное обеспечение будет основано на технологии, аналогичной операционной системе в iPhone.

Apple уже обсудила несколько различных бизнес-моделей внедрения своего автомобиля, в том числе создание автопарка, который будет конкурировать с Uber, Lyft Inc. и Waymo. Однако более вероятным сценарием являются индивидуальные продажи.

В сентябре стало известно, что исполнительный директор Apple Software Кевин Линч назначен главой проекта Apple Car после того, как его предыдущий менеджер ушел в Ford. Предполагалось, что назначение Линча стало сигналом к тому, что большая часть работы компании по-прежнему сосредоточена на создании экосистемы для беспилотного вождения и на разработке программного обеспечения. В тот же период Apple зарегистрировала дополнительных водителей для испытаний беспилотников на дорогах Калифорнии.

Одновременно компания намерена расширить функционал интерфейса CarPlay, который используется автомобилистов для управления музыкой, прокладки маршрутов и телефонных звонков. Apple работает над технологией, которая позволит управлять системой климат-контроля, спидометром, радио и регулировать сиденья. В настоящее время CarPlay позволяет клиентам подключать свои iPhone к автомобилю для управления информационно-развлекательными функциями. 

Между тем автомобильные эксперты из компании Vanarama создали интерактивную 3D-модель того, как, по их мнению, может выглядеть Apple Car. Они использовали официальные патенты Apple и показали как внешний вид, так и интерьер автомобиля. Внешне он напоминает Cybertruck Tesla, хотя и с более скругленными углами.

© Habrahabr.ru