СМИ: «Яндекс» предупредил владельцев АЗС о повышении цен на использование сервиса «Яндекс.Заправки»

image-loader.svg

По информации издания «Известия», «Яндекс» предупредил владельцев АЗС о повышении цен на использование сервиса «Яндекс.Заправки». Тарифы на услуги компании поднимутся на 1,2% (в данном случае — процентных пункта) с 1 декабря 2021 года. До этого времени стоимость услуг платформы останется 1,99% плюс НДС от сумм платежей через приложение или же 2,39% в зависимости от контракта. После повышения тарифы составят 2,99% плюс НДС или 3,59%.
Сервис «Яндекс.Заправки» позволяет водителям оплачивать топливо не выходя из машины. К этой системе «Яндекса» подключены более 8 тыс. АЗС по всей стране. Количество пользователей сервиса — 4,5 млн клиентов в месяц.

В «Яндексе» пояснили, что небольшое повышение тарифов вызвано «необходимостью улучшения работы серверной части и обеспечения скорости функционирования приложения». «Известие» пояснило, что в ФАС в курсе ситуации и «готовы принять меры в случае выявления нарушений законодательства».

Эксперты отрасли пояснили, что повышение тарифов «Яндекса» больше всего повлияет на работу небольших заправочных сетей, а не крупных операторов, связанных с нефтепереработкой. По их мнению, независимым АЗС придется либо повышать цены, чтобы компенсировать изменение тарифов, либо отказываться от работы с «Яндекс.Заправками».

Специалисты рассказали изданию, что из-за такой инициативы компании под конец года стоимость бензина и дизеля в декабре может сразу вырасти на 1,2%, так как большинство заправок не захотят терять клиентов из-за отказа от услуг «Яндекса».

Представитель объединения производителей и продавцов энергоресурсов прикинул для «Известий», что сейчас средняя комиссия сервиса «Яндекса» составляет около 1,2 рубля с литра топлива, а станет после повышения около 1,8 рубля. По его данным, средняя АЗС платит в месяц около 18 тыс. рублей за комиссии приложения «Яндекс.Заправки», а по новым тарифам эта сумма увеличится до 28 тыс. рублей. Он подытожил, что по всем заправкам, подключенным к сервису, прибыль «Яндекса» составляет около 1,5 млрд рублей в год, а по новым тарифам она составит уже более 2,3 млрд рублей.

Представитель «Яндекса» подтвердил изданию изменение тарифов и объяснил это тем, что они не менялись с начала 2019 года, а с того времени рост услуг сервиса достиг 1600% и к нему подключаются все новые участники рынка.

© Habrahabr.ru