Samsung отказалась заменить SSD 990 Pro из-за проблем работоспособности
Сотрудники портала Neowin столкнулись с тем, что недавно приобретённый твердотельный накопитель Samsung 990 Pro начал стремительно терять работоспособность. Производитель отказался признать проблему и заменить SSD.
Флагманский твердотельный накопитель Samsung ёмкостью 1 ТБ стоит 14 000 рублей, а 2 ТБ — 35 000 рублей.
Через несколько дней после покупки 990 Pro на 2 ТБ его работоспособность упала до 99% при записи менее 40 Гб. Ещё через день она снизилась уже до 98%. Через несколько дней работоспособность и вовсе упала до 95%.
Когда сотрудник Neowin связался со службой послепродажного обслуживания Samsung, то ему сказали, что такое падение уровня является нормальным. В компании отметили, что покупатель сможет обратиться за гарантийным обслуживанием, если работоспособность SSD будет падать и дальше.
Когда показатель снизился до 94%, сотрудник снова обратился за гарантией в Samsung. Однако сервисная служба заявила, что не выявила проблем с твердотельником и он не соответствует условиям гарантии, поэтому его просто вернули.
Получив обратно свой SSD, владелец обнаружил, что с ним не производили никаких операций, кроме форматирования, включая сброс прошивки, а уровень работоспособности по-прежнему составлял 94%.
Мужчина отмечает, что у него есть и другие твердотельные накопители Samsung с записанным объёмом более 40 ТБ, которые находятся в 99% работоспособном состоянии спустя 1,5 года.
Он также говорит, что драйвер Samsung NVMe для Windows не поддерживает 990 Pro, и без него нельзя запустить расширенные тесты SSD в приложении Samsung Magician. Этот драйвер не обновлялся с 2020 года.
Подобные жалобы на SSD поступают и от других пользователей. На портале Overclock и в сабреддите r/hardware на Reddit уже появились треды сообщений о проблемах. Один из владельцев поделился, что работоспособность его 990 Pro упала до 64% при записи 2 ТБ.
После публикации статьи Samsung обратилось к владельцу твердотельника с предложением заменить его или попытаться воспроизвести проблему.
В 2022 году техподдержка Samsung попросила клиента повредить с помощью сверла или молотка неисправный SSD модели 980 Pro NVMe M.2 на 2 ТБ, чтобы вывести из строя его элементную базу перед отправкой на замену ради безопасности данных. Клиент сам не смог удалить важную информацию с вышедшего из строя накопителя из-за многочисленных сбоев в работе чипов памяти.