«Ростех» запросил финансирование на разработку первого российского игрового движка

88227b8bbb0c91be81ea7ecbaf959737.jpg

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов направил письмо министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать разработку российского игрового движка,  рассказал источник «Коммерсанта», близкий к Минцифры.

По словам собеседника издания, Чемезов предложил использовать для разработки средства государственного инвестфонда «Росинфокоминвест», который предлагается «передать в контур «Ростеха». Министр направил инициативу на проработку своему заместителю Максиму Паршину, а также в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).

В Минцифры подтвердили получение письма. Однако там сказали, что «необходимость привлечения государственных инвестиций в данном случае неочевидна, в качестве альтернативы следует рассмотреть венчурное финансирование со стороны негосударственных фондов».

В «Ростехе» пояснили «Ъ», что с уходом зарубежных компаний «ниша освободилась, есть кадровый ресурс — на рынок вышли команды, имеющие ценный опыт». Там уточнили, что технология нужна не только для видеоигр, но также для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности, образования. Проект также может улучшить и имидж госкорпорации в глазах властей: на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Путин раскритиковал работу «Ростеха» в области высоких технологий, назвав ее результаты «скромными».

Впервые вопрос о необходимости разработки отечественного игрового движка подняли на закрытом совещании представителей администрации президента с игровой отраслью в конце мая. Тогда обсуждалось, что российские разработчики напрямую зависят от зарубежных движков (Unreal Engine и Unity) и их владельцы могут оставить компании РФ без основного инструмента. В июле стало известно, что в правительстве начали рассматривать возможный механизм поддержки компании, которая возьмется за разработку игрового движка. В качестве источника финансирования назывался РФРИТ.

© Habrahabr.ru