Росавиация отказалась подтверждать квалификацию пилотов, которые ищут работу за рубежом
Пилоты российских авиакомпаний столкнулись со сложностями при попытке найти работу в других странах. Росавиация не подтверждает информацию о них по запросу местных авиавластей.
В итоге на работу не смогли устроиться от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов. По данным профсоюзов, с начала марта на работников авиаотрасли поступило около 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции, но трудоустроиться смогли только сто человек.
Росавиация объясняет иностранным коллегам отказ в подтверждении квалификации «невозможностью раскрыть персональные данные», а в некоторых случаях вообще не отвечает на запросы.
Между тем S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца по срочному контракту с AirArabia.
В программе развития авиаотрасли до 2030 года говорится, что в месяц Росавиация получает около 70 обращений от иностранных авиавластей с просьбой подтвердить сертификаты специалистов. Ежегодно по состоянию здоровья из лётного состава выходят около 300 человек. Более 5,6 тыс. человек из 15 тыс. коммерческих пилотов в РФ — в возрасте 50–59 лет — и постепенно выходят на пенсию.
По словам источников, Росавиация с 2016 года до начала пандемии уже игнорировала запросы иностранных авиавластей из-за риска сорвать выполнение поручения Владимира Путина сохранить объём перевозок в 100 млн пассажиров.
Партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов считает, что при подозрении на халатность ведомства надо жаловаться в Минтранс, а затем — в прокуратуру. «Но если это результат исполнения неких новых регламентов или инструкций, на основании которых Росавиация не передаёт данные о пилотах своим зарубежным коллегам, то жалобы эти вряд ли возымеют эффект», — считает юрист.
Между тем российские авиакомпании с весны начали отправлять пилотов в простой после резкого сокращения объема перевозок. В марте пассажиропоток снизился более чем на 20% год к году, в апреле почти на треть, в мае — более чем на четверть. В июне ситуация «стабилизировалась до сокращения на 20%», сообщил источник в Минтрансе. В настоящее время перевозчики активно «раскатывают «антисанкционную» программу для получения субсидии на 100 млрд руб.», и некоторые из них возвращают пилотов.
Однако доходы пилотов сократились на 40%. При этом заработки с допусками на дальнемагистральные самолеты типа Boeing 777 и Airbus A350/330 упали «в отдельных случаях существеннее». Доходы пилотов среднемагистральных бортов, задействованных на внутренних рейсах, и пилотов SSJ пока в среднем сократились в апреле—мае на 10–15% год к году.