В России создали «Ассоциацию блогеров и агентств» для консолидации рынка
В России создали «Ассоциацию блогеров и агентств», сообщило ТАСС со ссылкой на президента организации Татьяну Иванову и сооснователя Максима Перлина. Ассоциация создана как НКО (некоммерческая организация) с целью консолидации рынка и продвижения различных инициатив, например: признание работающих с блогерами организаций IT-компаниями, создание «чёрных списков» участников сферы и эффективного механизма взаимодействия с государством.
«По неофициальным данным, за прошлый год общий оборот интернет-маркетинга составил 15 млрд рублей. При этом наш рынок никогда не был объединён никакой ассоциацией в отличие от, например, Ассоциации креативных агентств. И так сложилось, что создание ассоциации было абсолютно ситуативной историей. Мы собрались на несколько антикризисных встреч, чтобы понять, что же нам делать дальше. И создание ассоциации стало логичным шагом. Назрела потребность консолидировать рынок», — указала Татьяна Иванова.
По словам Перлина, организация появилась благодаря усилиям представителей рынка, а не чиновников. Она уже охватывает 65% рынка или более 30 агентств, курирующих более 32 тысяч русскоязычных блогеров. Ассоциация займётся выработкой норм взаимодействия бизнеса, производителей контента и государства. Как указал Перлин, ассоциации хотелось бы, чтобы государство признало influence-маркетинг как индустрию, а блогеров как профессию.
«Важное направление, которое мы хотим от государства — это приравнять компании, которые работают с блогерами, к IT-компаниям или мультипликаторам и, соответственно, транслировать все преференции и льготы, которые есть у последних», — добавил Максим Перлин.
Ещё одним направлением работы стало формирование «чёрных списков» блогеров, агентств, компаний и клиентов, чтобы получить рычаги влияния на недобросовестных участников сферы. В том числе предлагается вносить в список участников, нарушивших закон, и чья вина доказана в суде. Как пример приведена ситуация, если блогер сбил многодетную мать на пешеходном переходе или находился за рулём в нетрезвом состоянии. В случае занесения в чёрный список остальные участники сферы перестают работать с нарушителем.
Полный список целей ассоциации, заявленный на сайте организации:
ведение эффективного диалога с государством;
борьба с монополизацией рынка;
формирование единых правил, бенчмарков и исследований отрасли;
создание «белого списка» крупных и надёжных игроков рынка influencer-маркетинга;
развитие отрасли influencer-маркетинга как сектора экономики;
разработка финансовых и нефинансовых мер развития и поддержки сферы;
активизация инвестиционной деятельности, поиск и привлечение потенциальных инвесторов для развития агентств.