Компании РФ не могут продлить лицензии на опциональные услуги и сервисные контракты на оборудование Cisco и IBM

5csrgdkjca8qkb2ee2d-p0soszg.png

По информации издания «Ведомости», российские IT-rомпании и интеграторы не могут продлить или получить новые лицензии на опциональные услуги и сервисные контракты SmartNet на коммутационное оборудование Cisco, а также на серверные и СХД решения от IBM на базе архитектуры IBM Power. Эксперты рынка считают, что с помощью схем параллельного импорта нельзя решить эти проблемы, так как вендоры не продают контракты через третьи лица, а по условиям использования при обнаружении взломанных устройств или с измененными невалидированными прошивками производитель может попробовать удаленно их отключить.
Представители IT-компаний и интеграторов подтвердили изданию, что им необходимы лицензии для активации нового оборудования или для продолжения работы определенных систем модулей, а также техобслуживания ранее закупленных и работающих комплектов.

В начале этого года немногие российские компании успели продлить контракты и лицензии, которые обычно действуют от года до трех лет. По истечении срока действия ранее приобретенных лицензий часть оборудования может прекратить работать — дополнительные модули или расширенные опции могут стать недоступны.

Например, решения на базе IBM Power закрывают 10% российского серверного и СХД рынка, они установлены у многих крупных компаний и операторов связи. Сейчас ремонт, дополнительная настройка и переконфигурирование комплектов ля заказчиков стали проблематичны. В РФ есть компании, которые оказывают такие услуги без обращения к вендору. Например, «Гринатом» (IT-интегратор «Росатома»), но их компетенций и рабочих возможностей не хватит на весь рынок.

По Cisco проблема более серьезная. Операторы связи и интеграторы оказались отрезаны от получения обновления прошивок устройств, включая новые патчи безопасности. Технически это можно обойти, но потребует нарушения соблюдения условий пользования устройствами. Еще один способ решения этой проблемы — организовывать ввоз в больших количествах бывшего в употреблении оборудования Cisco из стран ближнего зарубежья, но его придется активировать и настраивать в месте покупки или использовать другие способы обхода ограничений производителя, включая манипуляции со старыми прошивками и использование только части разблокированных с завода функций.

3 марта Cisco отключила доступ к своей сетевой академии для студентов и инструкторов из РФ, а потом приостановила все бизнес-операции в России. 23 июня Cisco решила полностью уйти из России и Беларуси. Компания закроет все представительства и прекратит сотрудничество с клиентами и поддержку.

7 июня американская компания и крупнейший производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения IBM объявила об окончательном уходе из России. В марте IBM временно приостановила работу на российском рынке и прекратила продажу технологий. Сервис и портал IBM Cloud начал блокировку аккаунтов клиентов из РФ. Техподдержка на запрос отвечала, что ее специалисты не будут дальше сотрудничать и причины озвучивать не будут.

1 июня 2022 года Hewlett Packard Enterprise (HPE) объявила об окончательном уходе из России и Беларуси и полном прекращении бизнеса в этих странах. «Для нас больше неразумно продолжать деятельность в России и Беларуси, и мы продолжаем планомерно сворачивать наш оставшийся бизнес в этих странах», — пояснила в заявлении HPE.

© Habrahabr.ru