Roblox инвестирует $10 млн в разработку образовательных игр для школьников по всему миру
По информации издания Wall Street Journal (WSJ), Roblox планирует способствовать внедрению образовательных видеоигр в школы и колледжи по всему миру. Для этого компания в ближайшее время инвестирует $10 млн в разработку трёх игр для учащихся. Одна из игр будет обучать робототехнике, другая поможет в изучении космоса, третья позволит учащимся получить базовые навыки в области компьютерных наук, инженерии и биомедицины. Как указал исполнительный директор и основатель Roblox Дэвид Басзуки, компания планировала сотрудничать со школами ещё с момента основания 16 лет назад.
Концепции образовательных программ разработаны некоммерческими организациями, в том числе Бостонским музеем науки. Как отмечает WSJ, $10 млн — небольшая сумма инвестиций для Roblox. Тем не менее, это первый раз, когда компания вложит деньги в разработку игр для своей платформы. Инвестиции направлены не только на реализацию планов по расширению базы пользователей среди детей и подростков, но и на создание своей доли в метавселенной.
Сочетание образовательных игр с метавселенной может разнообразить учебный процесс и сделать его более интересным. Например, дети могут посещать трёхмерные копии исторических мест и видеть их так, будто они были построены буквально вчера. Кроме того, в метавселенной можно создать подробные и зрелищные визуализации, обеспечивающие полное погружение в материал.
Басзуки озвучил очень амбициозную идею о том, что однажды Roblox представит учащимся широкий спектр виртуальных образовательных возможностей, начиная от препарирования лягушек и заканчивая изучением вулканов. В основе идеи лежит создание единой образовательной среды для детей с разным социально-экономическим и географическим положением. По словам Дэвида, платформа способна помочь обществу непосредственно в той области, где помощь крайне необходима.
WSJ утверждает, что для изучения безопасности созданных игр Roblox привлекла более 3 тысяч специалистов. Тем не менее, неизвестно, какими проблемами может обернуться распространение видеоигр в школах, поскольку регуляторы в разных странах в последние несколько лет пристально присматриваются к влиянию любых игр на психику детей. Например, в 2018 году ВОЗ внесла в МКБ-11 gaming disorder («игровое расстройство») — состояние, характеризующееся стойким или повторяющимся игровым поведением, повлёкшим нарушения в социальных взаимодействиях с окружающими. Кроме того, Китай в этом году ввёл множество мер для изоляции детей от игр и посоветовал разработчикам больше думать о детях и меньше о прибыли.