Как Уилл Смит помог нам выйти на рынок США и запустить стартап в Америке

История о том, как голливудские звезды помогли нам освоить западный рынок и выйти на него со своим стартапом.

e8ded05b88e68e6c115f332affe6a2ce.jpg

Предыстория

Все началось в 2018 году, в Ростове-на-Дону, когда мы с женой решили объединить наши навыки и усилия в сфере продюсирования и 2D анимации и основали анимационную студию V+ Animation.

Дела шли вполне неплохо, мы работали над коммерческими анимационными роликами для различных российских компаний. Из минусов — небольшие бюджеты, много странных правок, грубых слов и невозможность сказать клиенту «нет». Казалось, что так и должно быть, пока мы не начали сотрудничать с западными клиентами. Но об этом чуть позже.

Через год мы начали разрабатывать свой мультсериал. Был готов сценарий первой серии и персонажи, но дальше этого пока так и не двинулось. Это был совсем другой стиль, заметно отличающийся от простеньких моушн-роликов, которые мы делали. Мы были воодушевлены и самой идеей, и стилистикой. Хотелось попробовать и дальше работать в таком стиле, в том числе в коммерческих и рекламных проектах, и тогда у нас появилась идея…

Авось…

Это было начало 2019 года, когда проснувшись я увидел в инстаграме пост голливудского актера Уилла Смита, который мне скинула моя жена Вероника (тогда еще моя девушка), с сообщением типа: «надо все-таки сделать что-нибудь для него в нашем стильке». Я ответил: «да, давай, пусть едет в тачке по Майами под свой трек и пьет воду Just Water, в духе его сериала The Fresh Prince».

JUST Water — это бренд воды его сына, который они вместе с ним продвигают. Мы уже обсуждали с Вероникой возможность сделать что-то для Уилла, так как я являюсь поклонником его творчества с самого детства.

Заморачиваться на что-то дико сложное и долгое мы не стали, так как это было просто развлечение и проба пера. Сделав короткий зацикленный ролик, мы запостили его себе в инстаграм. Конечно, надежда, что Уилл его заметит у нас была, ведь мы постарались собрать в одном маленьком ролике все, что было близко Уиллу по духу, и показать, что мы действительно глубоко знакомы с его творчеством и жизнью. В этом и была маленькая, но яркая особенность, можно даже сказать, душа этого ролика.

Магия Уилла

Первое время я отправлял ролик всевозможным знакомым Уилла Смита, у кого было не так много подписчиков. Например, сотрудникам его компаний и так далее. Кроме этого, я настроил таргетку так, чтобы этот ролик могли увидеть все приближенные Уилла, а даже может и сам Уилл. Но реакции не последовало.

Через месяц мы благополучно забыли про этот ролик, окунувшись в рутину повседневных дел. Как вдруг я слышу возглас Вероники — «Что?!!! Уилл Смит отметил нас в посте!». Я открываю инстаграм и вижу наш ролик на странице Уилла Смита!!! Он поблагодарил нашу студию и похвалил нашу мини интеграцию с водой Just Water. Кроме этого, он отметил мою личную страничку и страничку Вероники. Помню, от такой неожиданности и бурной радости у меня даже началась паническая атака))) Мы были на днюхе у друга, и друзья, кто был рядом, начали кричать и скакать как сумасшедшие. Через секунду уже кто-то просунул в мою руку рюмку текилы. Трясущимися руками я опрокинул ее мимо рта, вовремя вспомнив, что я же вообще-то не пью))) В таком шуме и возгласах мы начали записывать видео благодарность Уиллу и выкладывать его в соц сети. Взглянув еще раз в телефон, я просто не мог поверить глазам, видя то количество сообщений, комментариев и подписок, которые полетели в инстаграм нашей студии.

Я вышел на улицу проветриться, был холодный зимний вечер, и на тот момент это то, что мне было необходимо, так как я весь горел от жара. Когда я вернулся назад, все гости уже поздравляли меня и Веронику, хотя днюха была не у нас, и от этого было немного неловко. Но именинник сказал, что это лучшее, что могло произойти на его днюхе))

Мир больше не будет прежним

Утром я проснулся от звонка одного из СМИ, они просили меня рассказать про то, как нам это удалось…звонки пошли один за другим, интервью, телекамеры, бесконечные сообщения в инстаграм и на почту, в том числе от популярных актеров, продюсеров и музыкантов. Звонки агентств из США, предлагающих сотрудничество и возможность представлять наши интересы в США, и бесконечные удивления тому, что мы из России.

Честно говоря, я даже не мог представить, что это приведет к такому безумию, так что приходилось очень резко и быстро адаптироваться, ведь я понимал, что если не получится уцепиться за такую возможность и не остаться на том уровне, на который нас подбросил Уилл, то можно будет очень сильно и больно упасть. Так что приходилось хвататься руками, ногами и зубами. Нас буквально забросило волной на западный рынок. Конечно, в наших планах был выход на рынок США, но лично я планировал выходить на него плавно и постепенно, а такого резкого стечения обстоятельств не ожидал ни я, ни моя жена.

Возможно, не все люди, читающие эту статью, разделят мои эмоции, но если представить на секунду, что ваш кумир, будь то Илон Маск, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Джефф Безос или кто-угодно другой, кто вас вдохновляет, поделится вашим проектом или работой на десятки миллионов ваших потенциальных клиентов, то, думаю, вы меня поймете. Так что количество клиентов и средний чек нашей студии начали расти очень резко.

Голливуд-на-Дону

6d0a6dc59b47636caaf793cd53ace1f8.jpg

Воодушевившись таким событием, мы решили не останавливаться на Уилле Смите. Помимо того, что к нам начали поступать предложения от известных и весомых личностей из США, мы также сами решили продолжить штурмовать эту нишу и новый рынок. На очередной репост мы больше не рассчитывали, поэтому я старался находить контакты знаменитостей, с кем хотелось бы или было актуально на тот момент поработать, и писал им или их менеджерам лично. В итоге нам удалось посотрудничать с такими ребятами как Маколей Калкин — тот самый Кевин из фильма Один Дома, который, одно время, начал активно вести свой инстаграм и запустил свой подкаст. С Мартином Лоуренсом — напарником Уилла Смита по фильму Плохие Парни. С различными популярными электронщиками и хип-хоп артистами. А среди наших крупных клиентов появились такие компании как Amazon Music и Warner Records. С тех пор, на 90% нашими клиентами являются американцы.

Что насчет стартапа?

А где же стартап, спросите вы, и как раз вовремя) Сейчас расскажу. Дело в том, что без всей этой предыстории мы вряд ли бы решили запустить свой стартап в сфере IT.

Весна, 2020 год, наступила пандемия, все сидят по домам и потребляют онлайн контент. Съемки фильмов и клипов приостановились, а вот анимация — это как раз то, что можно делать, не выходя из дома. Спрос у нас только вырос. В очередной раз, разгребая бесконечный DM инстаграма нашей студии с запросами на анимацию, как на короткие ролики для инсты, так и на полные музыкальные клипы для YouTube, я понимаю, что с нашим количеством рук это просто всё нереально обработать. Наши сотрудники, работающие удаленно, тоже уже были все заняты на проектах.

Приходилось многим отказывать, а у кого-то и вовсе не было достаточного бюджета, чтобы заказать у нас анимацию, при всем их огромном желании. Жалко было терять всю эту аудиторию и оставлять их без возможности поделиться своей музыкой с миром при помощи анимационного визуала от нашей студии.

Идея стартапа и разработка

За год активной работы с западными заказчиками, кто в своем большинстве были музыканты, мы уже знали основные запросы на анимацию, которые очень часто повторялись. Запросы выглядели приблизительно так: я еду в тачке под свой трек, я чилю у бассейна, я пишу музыку в студии, я в клубе, и тому подобное. Тогда я подумал, а как бы автоматизировать и удешевить этот процесс создания короткой анимации без необходимости делать работу каждый раз своими руками или руками наших сотрудников, но при этом максимально постараться оставить наш стилёк и вайб.

Так мне пришла идея нашего стартапа — анимационный редактор для музыкантов Vibetoon. Идея простая: буквально в несколько шагов можно создать персонажа похожего на себя, выбрать сцену и анимацию из предложенных вариантов и загрузить свою песню на получившийся ролик, подогнав необходимый темп и ритм анимации под свой трек. В итоге музыканты получают готовый анимационный промо ролик для их песен, который они могут постить и продвигать в своих соц сетях.

Мы нашли команду разработчиков в Ростове-на-Дону на аутсорсе и очень быстро принялись за реализацию проекта. Поначалу, как всегда, процесс двигался очень быстро, но позже всё затормозилось. На то было много причин, как технических, так и связанных с занятостью, либо нашей, либо разработчиков.

Вообще, я очень сочувствую тем, кто решает всё бросить и запустить свой стартап (сам я тоже бывал в такой ситуации), потому что это почти никогда не бывает быстрый процесс, и на мой взгляд, то, что у нас была основная деятельность, спасало нас от голода и нервных срывов, хотя их все равно хватало, ведь запуск проекта растянулся больше, чем на год.

Мы финансировали разработку из своих средств, которые зарабатывали на создании анимационных клипов, и это еще один плюс основной/дополнительной деятельности — возможность обойтись без инвесторов на начальном этапе, если в вашей команде нет разработчиков в доле. Особенно хочу отметить невероятное упорство и талант моей жены и со-основательницы стартапа — Вероники, чей вклад в данный проект просто неоценим. Ей удалось решить множество сложных технических задач при создании и адаптации анимаций для нашего проекта, которые не могли решить многие опытные аниматоры.

Запуск стартапа

В итоге, через тернии и сложности мы все-таки дожали MVP и запустили его на рынок США в конце октября 2021 года. Получилась пока достаточно сырая версия, работающая стабильно в основном в браузере Google Chrome. Мы хотели собрать реакцию и отзывы наших подписчиков и людей из индустрии. Одновременно с первыми отзывами мы начали получать и первых платных подписчиков. Без особой рекламы, лишь только благодаря анонсом в инстаграме нашей студии, ежедневно на нашу платформу стали подписываться в среднем +5 человек. Закинув крохи в таргетку, мы получили уже +10. Инфлюенсеры от мира музыки уже предлагают сотрудничество в качестве амбассадоров, и всё вроде здорово. Но проблема пока в том, что у нас очень сырая мобильная версия, а на iOS и в Safari все пока совсем грустно, а ведь трафик в основном мобильный. Переходить ли на мобильное приложение — это пока вопрос.

Конечно, вопросов для изучения очень много и работы тоже. Как сказали разработчики, они сделали нам MVP для инвесторов, но я считаю, что нам нужен продукт не для инвесторов, а в первую очередь для клиентов. Вообще, весь этот ажиотаж с поисками инвесторов, особенно до того как пришли первые платные клиенты, мне непонятен. Точнее стал непонятен последние пару лет, раньше я тоже как сумасшедший носился со своими идеями в поисках инвесторов под нее.

Что дальше?

Сейчас мы ищем себе в команду разработчиков, чтобы как можно скорее допилить веб версию до состояния, когда все будет работать быстро и исправно, и максимально адаптировать ее под мобильные устройства. Раньше я всегда боялся выпускать что-то несовершенное и неидеальное, и именно поэтому всё двигалось медленно, а что-то и вовсе не было показано миру. Как только я избавился от этого комплекса, все сразу начало получаться намного лучше и быстрее. Теперь я считаю, что вариться в собственном соку, допиливая свое детище до идеала — это издевательство над собой, зашоренность от всего мира, и чаще всего пустая трата времени и нервов. Да, конечно, мы в самом начале пути с нашим стартапом, и все может обернуться для него по-разному, но запуск проекта, первые платные подписчики, их видео в соц сетях, сделанные на нашей платформе, диалог с клиентами и их восторженные отзывы — это отличное топливо, чтобы двигаться дальше. Тем более интересных планов и идей относительно проекта еще очень много.

Немного о том, как нерезиденту открыть компанию за границей и получать платежи из США

Остановлюсь на этом вкратце. К сожалению, ни один эквайринг в России не смог предложить нам ничего толкового в вопросе приема платежей из США, а Stripe пока не предоставляет свои услуги в России. Так что логичным выходом из ситуации было открытие компании за границей. Что мы и сделали — открыли компанию в Англии.

Почему именно Англия, а не США, а также как открыть компанию и банковский счет в Англии нерезиденту страны — это, пожалуй, тема для отдельной статьи или личной беседы, но в принципе это самое легкое, что было из всего процесса запуска стартапа.

Как-то в сети я увидел мем, смысл которого прочувствовал только сейчас. Там было написано что-то типа: «Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как прилетают уведомления от Stripe о новом платном подписчике».

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как прилетают уведомления от Stripe о новом платном подписчике

— неизвестный автор

Спасибо, Уилл, или почему нужно выходить сразу на рынок США

Ну что ж, если бы не старина Уиллард, возможно, мы бы еще долго собирали мысли и отмазки с выходом на рынок США. Знаете, как детей кидают в бассейн, чтобы они скорее научились плавать, так и Уилл дал нам волшебного пендаля. Которого, на самом деле, заслуживают очень многие талантливые предприниматели и творческие люди в нашей стране, которые ошибочно думают, что надо сначала обкатывать свои теории, проекты и т.д. на российском рынке, а потом уже двигаться в штаты. Скорее всего, это будет пустая трата времени и отговорки, потому что американский рынок — это вообще другая планета, с абсолютно другим потребительским спросом и зачастую лояльными клиентами, которые обязательно поддержат вас в начале вашего пути.

Надеюсь, когда-нибудь получится встретить Уилла Смита лично и поблагодарить его за те чудесные возможности, которые он нам подарил…главное, чтобы чек за рекламу не выставил))

#зарубежныерынки #стартапвсша #уиллсмит #голливуд #выходнамеждународныйрынок #stripe #сша #анимация

© Habrahabr.ru