Последствия «неправильной» ставки: Shopify сократит 10% сотрудников

30d92d29415e79ebd591e0d01d4968d2.jpg

Shopify придётся уволить около 10% персонала после того, как компания сделала «неправильную» ставку на всплеск онлайн-покупок, вызванный пандемией. О просчёте Shopify и его последствиях объявил Тоби Лютке, генеральный директор канадской компании электронной коммерции. 

Как пишет CNN, в служебной записке, адресованной персоналу, уточняется, что под сокращение попадут все подразделения, но больше всех пострадают рекрутинг, поддержка и продажи. На конец 2021 года в Shopify работало около 10 000 сотрудников, значит, компании придётся расстаться почти с тысячей человек.

Shopify по сути — конструктор веб-сайтов электронной коммерции, который помогает быстро «собрать» и настроить интернет-магазин и запустить его в работу. Компания взлетела на волне пандемии, когда спрос на её услуги стремительно вырос. Поэтому в Shopify решили быстро расширяться, сделав ставку на то, что переход к электронной коммерции будет продолжаться всё теми же высокими темпами. «Теперь ясно, что ставка не окупилась», — написал Лютке, отметив, что привычки потребителей в онлайн-покупках возвращаются к доковидным.

Объявление о сокращениях сопровождалось 15-процентным падением акций Shopify. В общей сложности в этом году акции компании упали более чем на 75%.

Помимо изменения спроса, Shopify также столкнулась с конкуренцией со стороны Amazon. Гигант электронной коммерции недавно объявил, что позволит сторонним продавцам предлагать преимущества членства в программе Prime, такие как бесплатная и быстрая доставка напрямую клиентам Prime через их собственные интернет-магазины.

© Habrahabr.ru