Подробный отзыв о Яндекс Практикуме: за что хвалить и ругать
Это будет не классический отзыв о том, как я учился на курсе в Яндекс Практикуме и все было замечательно. Скорее, это мой ответ на спорные и негативные отзывы, которые гуляют по Хабру. Не скажу, что в моем случае все было идеально, но захотелось разобраться в тех «страшилках», которые я встречал.
Меня зовут Руслан Тихомиров, я — фронтенд-разработчик в «Росэлторге». И на этой работе я оказался благодаря курсам Яндекс Практикума.
Немного о себе
У меня нет профильного образования и до курса в Практикуме не было релевантного опыта. Учился в Санкт-Петербургском Университете Культуры и Искусств. С 2009 года занимался организацией пассажирских перевозок по Санкт-Петербургу и области, обслуживал предприятия и частные лица. Для продвижения пытался самостоятельно и с помощью друзей делать себе сайты на WordPress.
В 2015 ситуация на рынке начала меняться в худшую сторону. Резко вырос курс валюты, обслуживание и покупка транспорта подорожала, доходы начали падать. Поэтому я начал задумываться, что делать дальше. Рассматривал разные варианты — найм, управление по транспорту, еще что-нибудь. В голове сидела мысль о том, что хотелось бы попробовать изучить программирование, с учетом того, что я с компьютерами всегда хорошо дружил, но не знал как подступиться, поэтому не срослось.
Потом, в 2017 году, я начал параллельно менять вектор и переключился на привлечение иностранных туристов напрямую, организацию частных трансферов и экскурсий. Искал клиентов на зарубежных агрегаторах типа GetYourGuide или TripAdvisor. Мне было интересно этим заниматься, так как было много общения с иностранцами, и я практиковал позабытый английский. Но туристический сезон заканчивался, а у меня семья, ипотека.
Так я решил покататься в Яндекс Такси. И тогда проходила акция: водители с рейтингом «золото» и «платина» могли получить любой курс в Практикуме бесплатно. Неплохой шанс сменить профессию. Я выбрал веб-разработку: было интересно попробовать, да и хотелось собирать сайты не на уровне макетов в WordPress.
Стартанул в феврале 2020 года. Я думал, что параллельно с учебой буду снова заниматься туризмом и трансферами. Но тут пришла пандемия — туризм кончился. Поэтому пришлось крутиться: я устроился в доставку рядом с домом. В итоге по 12 часов в день я работал, а по вечерам, ночам и выходным проходил курс Практикума. Ни разу не ушел в академ. И даже стал старшим студентом.
Про учебу и про негатив
А теперь начинается сам отзыв. Сложные моменты в Практикуме были, но, скажем так, сложно-интересные: сидишь, не понимаешь, разбираешься. У меня никогда не было такого, что хотелось развернуться, психануть, все бросить и уйти. Мне было очень интересно решать конкретные задачи.
Бывало по-разному. Иногда не получалось что-то спозиционировать с точки зрения верстки. Или на этапе изучения JavaScript я сидел и не понимал, как заставить голову работать в этом направлении. Несмотря на все это, у меня остались только положительные впечатления.
Но все привыкли верить негативным отзывам. Конечно, каждый воспринимает информацию по-своему, поэтому мнения об онлайн-обучении будут разными.
Вообще, я считаю, что успех в освоении новой профессии зависит от того, как человек воспринимает сложности. Я думаю, что в курсе изначально были заложены трудные моменты, когда приходится попыхтеть над задачей. Да и в принципе учиться новому во взрослом возрасте, когда уже есть семья, работа и прочие заботы — это сложно. Но в мире нет ничего идеального — вопрос в том, как вы на это смотрите и видите ли в этом для себя возможности. Я их увидел, но давайте по порядку разберем самые распространенные вещи, которые пишут в негативных отзывах.