“Почти правда” от Аэрофлота
Довольно долгое время я препирался с Аэрофлотом в твиттере касательно онлайн-регистрации и/или выбора места в самолете на рейсы в США из Москвы — у меня это никогда не получалось, при том, что: а) у других авиакомпаний, например, Дельты, на рейсах из Москвы прекрасно можно было выбрать место задолго до рейса. б) у других авиакомпаний на рейсы США из других стран прекрасно можно было регистрироваться задолго до рейса. в) даже у Аэрофлота у _некоторых_ пассажиров получалось регистрироваться в онлайне на рейсы в США.
Мое препирание с Аэрофлотом обычно сводилось к ответам от их официального твиттера, что «это требование властей США, ничего не можем поделать». Патриоты, конечно, обычно подвякивали о том, что «ну вот, проклятый Госдеп! Не дает нашему Аэрофлоту нормально работать, а то, что у Дельты такая возможность есть — все понятно, они же пендосы, своим у них везде дорога!», хотя мне лично в такое объяснение никогда не верилось. Надо ли объяснять, почему это так важно? Когда тебе предстоит как минимум 10 часов перелета, не очень хочется сидеть в среднем ряду посередине, причем в последнем ряду, рядом с туалетом и в кресле, у которого не откидывается спинка. Хочется облокотиться на стенку у иллюминатора и спокойно поспать, сидя рядом со своей же семьей. Поэтому доходило до смешного — поскольку регистрация на рейсы в США у Аэрофлота начинается за 6 часов до полета, я как-то приезжал в 4 утра в аэропорт, регистрировал всю семью, возвращался домой, а потом, через пару часов, уже с семьей ехал в аэропорт. Не очень удобно, в общем. Можно было, конечно, не летать Аэрофлотом, но прямых рейсов из Москвы в США не так много, а пересадки в Европе утомляют. Причем, насколько я понимал, проблема-то на самом деле заключалась в том, что нужно было при регистрации указывать какие-то дополнительные данные (визовые или другие), но система онлайн-регистраций Аэрофлота этого не поддерживала, поэтому они оправдывались «требованиями властей США». Доказать это было сложно, беглый гуглинг никаких результатов о подобных требованиях ничего не давал.
И вот на прошлой неделе, перед очередной поездкой в США, я спросил у твиттера Аэрофлота, ничего ли не поменялось в этом направлении. И был весьма приятно удивлен, когда мне ответили, что я действительно могу зарегистрироваться на рейс в США и выбрать место в самолете за 24 часа до рейса (ну хоть за 24 часа, да). «Неужели проклятые пендосы сжалились над Аэрофлотом?», подумал я? Начал выяснять, что же поменялось. Ситуация получалась запутанной — вначале речь шла о том, что якобы требования властей США были сняты («проклятый госдеп!»), но при этом удивительным образом это «снятие» совпало с внедрением Аэрофлотом новой версии Sabre — системы, обеспечивающей работу онлайн-регистрации пассажиров. Я попросил у твиттера Аэрофлота пояснить, что же там на самом деле случилось, и несколько дней спустя получил ответ — поскольку он развернутый и не поместился в Твиттер, то опубликован он через Twitlonger. Ответ компании вот здесь:
@alexmak Добрый день! Запросили информацию по Вашему вопросу. Дело в том, что даже предыдущая платформа Sabre позволяла регистрировать в киосках пассажиров в США. Однако, требования американской стороны по проверке документов (APIS) не соблюдалось. Компанию штрафовали за некорректные данные или их отсутствие. Данный функционал был закрыт для пассажиров, следующих в США. В дальнейшем был произведен переход с APIS на Secure Flight с проверкой в режиме реального времени и процедурой DV. Однако и после перехода на новую версию мы не смогли снять ограничения т.к определенные риски оставались. С переходом на Sabre SSCI WCI работает более корректно. Ограничения нами были сняты и на текущий момент данная услуга доступна пассажирам. Мы можем бесконечно долго выяснять в чем была первопричина — в системе регистрации, недостаточно готовой к сверхтребованиям американских властей, или в американской стороне, требующей не только паспортные данные, но и отметки об их проверке. Эти два отдельных факта не несут большие проблемы, но вместе они дали эффект невозможности к регистрации пассажиров в США. Хорошего Вам дня!
В этом несколько сумбурном объяснении я уловил для себя несколько фактов: — требование властей по заполнению дополнительных данных на пассажиров есть —, но это другое требование. — онлайн-система Аэрофлота на тот момент не поддерживала этой функциональности, за что при такой онлайн-регистрации Аэрофлот штрафовали (видимо, данные должны автоматически передаваться в американский TSA) — В связи с переходом на новую версию Sabre при онлайн-регистрации пассажиров появилась возможность эти данные вводить (а у Аэрофлота — проверять, видимо).
Но самое ключевое, что я вынес из этого ответа — следующее: НЕ БЫЛО никакого запрета на онлайн-регистрацию пассажиров на рейсы в США от властей США, как до этого нам раньше рассказывал твиттер Аэрофлота. На прямой вопрос «почему нет онлайн-регистрации на рейс в США» ответ всегда был «Это требование властей США»:
@alexppopov Онлайн регистрация на рейсы в/из США в настоящее время недоступна в связи с повышенными требованиями миграционных властей США
— Аэрофлот (@aeroflot) November 2, 2012
Таким образом компания прикрывала лажу внутри используемой ею системы онлайн-регистрации и врала своим клиентам. Забавно, что они еще пытались отмазаться, что с апдейтом системы внезапно и требования были сняты — удивительное совпадение, да. Хорошо хоть сейчас не постеснялись честно в этом признаться.
Записей на такую тему не нашлось.