Очередные результаты квартала Apple
Надо бы перестать комментировать все в твиттер, а то мало того, что меня упрекают, что я некоторые новости сообщаю быстрее Вилсы (как будто есть какое-то соцсоревнование за скорость постинга в твиттере), так еще в блоге потом как-то неудобно писать — «я же уже все в твиттере сказал, зачем повторяться?».
Но если вкратце, то Apple в очередной раз продемонстрировала, как компания семимильными шагами катится стремительным домкратом к пропасти, забвению и полному краху — всему тому, что так давно уже предсказывают прогнозаторы, аналитики и другие гадатели на кофейной гуще. Выручка компании составила какие-то жалкие 37,5 млрд долларов, в то время как прибыль — и вовсе еле различимые 7,5 млрд долларов. За квартал компания едва смогла затолкать в канал несчастные 33,8 млн никому не нужных iPhone (как только канал не треснул?), а также еле избавилась от 14,1 млн iPad и 4,6 млн Макинтошей. Продажи iPhone выросли на смешные 26%, продажи iPad и вовсе остались на том же уровне, что и год назад, а продажи Маков снизились на невероятные 7%. В принципе, этого достаточно, чтобы понять, что мелкая фруктовая компашка периода Microsoft/Google обречена, что тут же отметили инвесторы на Уолл стрит, поспешив избавиться от акций компании и тем самым обрушив курс акций в период после торгов на невообразимые 1,22% (на момент написания стать — After Hours: 523.43–6.45 (-1.22%)). Сегодня падение наверняка продолжится, ведь, как говорится, финансовая пропасть — самая глубокая пропасть в мире, в нее можно падать всю жизнь. Если же говорить серьезно, то квартал, разумеется, неплохой, хотя безумного роста на сотни процентов Apple уже не демонстрирует, что не может не огорчать инвесторов. Правда, инвесторы — люди странные, Амазон вон вообще из убытков не вылезает, а инвесторы его акции обожают. Go figure, как говорится. Тем не менее, следующий квартал Apple прогнозирует закончить с выручкой в 55–58 млрд долларов — для сравнения, в таком же квартале год назад выручка составила 54 млрд долларов, а прибыль — 13 млрд. Как говорится, недостаточно быть самой прибыльной технологической компанией в мире, надо бы еще и расти. А в ситуации, когда из-за окружения конкурентами по всем фронтам компания постепенно снижает маржинальность (что сказывается на показателях прибыльности — в этом году она ниже прошлогодней на 8,6%), инвесторы, конечно, чувствуют себя уже не так уверенно. Правда, соотношение доходности акции к ее стоимости у Apple все равно существенно ниже, чем у других компаний, но это не мешает инвесторам быть очень осторожными в случае с Apple (а среди инвесторов недостаточно неосторожные просто не выживают).
В процессе звонка с инвесторами Тим Кук называл еще несколько интересных цифр — в частности, например, упомянул, что продажи в Китае вернулись к прежним показателям (15% от всех доходов компании), или то, что за квартал Apple успела «отложить» почти 10 млрд долларов «наличности», правда, при этом выплатив за тот же период почти 8 миллиардов на дивиденды и выкуп акций. Но более интересным на этом звонке было неоднократное упоминание Тимом Куком «новой продуктовой категории», которая в начале следующего года должна также улучшить ситуацию в плане финансовых показателей компании. Такое упоминание целых три раза этой «новой продуктовой категории» заставило забиться чаще сердца очень многих любителей яблочной продукции, которые начали задавать себе вопрос: «Кто я? Зачем я здесь? Когда я смогу купить наконец-то часы Apple?». Я вот совершенно не уверен, что это будут именно часы, а не телевизор, например, или же часы, но не в том понимании, в котором мы привыкли, поэтому я просто предпочту подождать. Важно помнить, что Тим Кук два года рассказывал нам, что Apple TV больше не хобби, и что ТВ является объектом самого пристального внимания со стороны Apple, но мы пока что ничего не получили в качестве результата. Точно так же Тим Кук много говорил о носимой электронике в течение последнего года — в WSJ всплывали какие-то слухи об этом, но, опять же, реального продукта пока что нет. Какую они там воду мутят и что они в итоге покажут — неизвестно, но вообще любой продукт именно из новой категории будут воспринимать прежде всего через призму «может ли Apple без Джобса доставить?», и если аналитики заметят хотя бы нотку сомнения среди потребителей… Ох, что будет, что будет… Будет как обычно много статей на тему «акелла промахнулся, Apple обречена», ну и дальше по тексту, в общем, ничего нового.
Записей на такую тему не нашлось.